Первый электромобиль бренда Lexus отличился: полным приводом DIRECT4 который независимо передаёт мощность на каждое колесо, двумя моторными модулями eAxle, честным управлением "по проводам" с штурвалом вместо руля, салоном в стиле Omotenashi и многим другим!
Lexus с гордостью представляет подробности о совершенно новом RZ 450e 2023 модельного года, первом глобальном аккумуляторном электромобиле (BEV) люксового бренда. Для Lexus начинается новая эра в рамках концепции 'Lexus Electrified': абсолютно новый RZ предлагает уникальные ощущения от вождения Lexus, основанные на концепции "Lexus Electrified"; используя новую систему полного привода DIRECT4, RZ предлагает водителям неповторимый утонченный опыт вождения; дизайн с уникальной для Lexus BEV индивидуальностью и пропорциями, вдохновлёнными из динамичного опыта вождения; передовые технологии безопасности и функции, основанные на японской культуре Омотенаши, которая предвосхищает желания клиентов.
2
Полный привод DIRECT4
Система DIRECT4 и электродвигатель электронной оси (eAxle) непрерывно и с высокой точностью регулируют силу привода четырех колес. Он работает в соответствии с нагрузкой на грунт независимо от дорожного покрытия и условий движения для достижения захватывающих ощущений от вождения в соответствии с намерениями водителя. Система DIRECT4 использует данные датчиков скорости колес, ускорения и угла поворота руля для управления распределением коэффициента соотношения усилия привода передних и задних колес в диапазоне от 100:0 до 0:100. Это способствует улучшению стартового ускорения, стабильности управления и низкому потреблению энергии.
3
Моторные модули eAxle
Новая разработка eAxle полностью объединяет двигатель, трансмиссию и инвертор в одном компактном блоке, что обеспечивает больший запас хода (410 км), просторный салон и превосходный дизайн. Передний eAxle мощностью 204 л.с. имеет очень компактные размеры, а задний eAxle мощностью 109 л.с. отличается низкопрофильной компоновкой, способствующей увеличению внутреннего и багажного пространства. Кроме того, использование высокоэффективного инвертора с элементом в задней части способствует увеличению дальности хода. Общая мощность 313 л.с., мгновенный крутящий момент 435 Нм, разгон до сотни 5,6 секунд, максимальная скорость 160 км/ч.
4
Управление «по проводам»
Первая в Lexus опциональная система Steer by Wire обеспечивает электронный обмен информацией между усовершенствованным рулевым управлением и колёсами посредством электрических сигналов, а не механических связей. Угол поворота руля устанавливается примерно на 150 градусах, что значительно снижает нагрузку на водителя и устраняет необходимость перекладывания руля с руки на руку на перекрестках, разворотах, парковках, извилистых дорогах. Дизайнеры создали руль в виде штурвала (только для комплектаций с управлением «по проводам») и понизили расположение измерительных приборов, чтобы стимулировать вовлеченность водителя в управление автомобилем.
5
Платформа e-TNGA
RZ использует первую в Lexus платформу e-TNGA для значительного улучшения характеристик автомобиля и обеспечения бодрящего удовольствия от вождения. Платформа обеспечивает устойчивость и комфорт при езде благодаря установке батареи под полом автомобиля, что создает низкий центр тяжести. Кузов усилен за счет укрепления зоны опоры радиатора и добавления V-образной распорки для превосходной управляемости. Кроме того, буксирная дуга и кронштейны крыльев улучшают отзывчивость автомобиля на поворот руля, а усиление в нижней части сзади кроссовера повышают стабильность в колее.
6
Просторный салон
Салон RZ — это философия минимализма, сочетающая в себе максимально роскошную обстановку. Струящаяся форма дверей интегрируется с низко расположенной приборной панелью. Кроме того, отделка дверей, сидений и верхняя консоль из замши и дерева создают изысканное пространство японской культуры гостеприимства Omotenashi. Пикообразный силуэт задней части салона обеспечивает достаточное пространство для головы, создавая ощущение простора для пассажиров, а стандартная панорамная крыша еще больше усиливает ощущение открытости спереди и сзади. Сочетание простора и текстурированных поверхностей выражает приятное чувство свободы.
Философия TAZUNAВдохновленное японской философией TAZUNA, которую почитают традиционные японские конники, рулевое колесо оснащено переключателями, которые точно синхронизированы с опциональным проекционном дисплеем Head-Up Display, создавая пространство, где водитель может управлять различными функциями, такими как навигация, аудио и выбор режима движения, сосредоточившись на вождении.
ДИЗАЙН БУДУЩЕГОДизайн экстерьера выражает плавное ускорение и динамические характеристики электромобиля. Фирменный элемент кузова в виде огромного «веретена» на месте радиаторной решетки, который сосредоточен на аэродинамической эффективности, оптимизирован в пропорциях и улучшен в стилистике. Эта эволюция стиля открывает новую эстетику Lexus и задает новое направление дизайна для будущих электромобилей бренда.
Подсветка салонаПодсветка салона обеспечивает неизгладимые впечатления от вождения. Первая в мире подсветка Shadowy меняет оттенок света, проецируемого на орнамент дверной обшивки при открывании и закрывании дверей, добавляя новое очарование внутреннему пространству.
Панорамная крышаСалон RZ 450e оснащен панорамной крышей, которая визуально расширяет пространство, а комфорт пассажиров повышает высокоэффективная система климат-контроля с первым для бренда Lexus лучевым обогревателем.
НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ LEXUSВ рамках концепции «Lexus Electrified» инженеры Lexus стремятся создать выразительные звуки в салоне, которые передают опыт от вождения. RZ 450e устанавливает диалог между автомобилем и водителем, согласуя звуковые частоты со скоростью автомобиля и уровнем звука во время динамических действий, таких как ускорение. Тон и характеристики акустической передачи звуков трансмиссии были настроены для обеспечения их приятного восприятия.
ИНТЕРФЕЙС LEXUSСреди доступных функций «интеллектуальный помощник» позволяет управлять большинством функций автомобиля с помощью голоса и со временем становится все умнее. «Облачная навигация» предлагает более точные указания и может предоставлять информацию о маршруте в режиме реального времени. «Профили пользователя» позволяют разным водителям создавать индивидуальные настройки, которые могут переходить от автомобиля к автомобилю.
ФУНКЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫХОДАЭта интеллектуальная инновация поможет предотвратить открывание двери в сторону движения транспорта или велосипедистов, а затем позволит вам открыть ее без усилий, только когда условия будут признаны безопасными.
Новаторская конструкция кузоваЛазерно-винтовая сварка (LSW), структурные клеи и технологии сварки с лазерным упрочнением активно используются для соединения рамы кузова, чтобы улучшить устойчивость управления и комфорт езды. Для поддержания большей дальности хода в передних/центральных стойках и передних лонжеронах применен метод лоскутной конструкции, при котором материалы наслаиваются друг на друга. Кроме того, значительное снижение веса было достигнуто за счет использования холоднокатаных стальных листов с прочностью на растяжение 1 470 МПа для усиления центральной части крыши, легкого алюминия для капота и формованной вспененной смолы для молдингов дверей, молдингов колесных арок и облицовки задней двери.
ПодвескаСпереди RZ оснащен подвеской типа McPherson, а сзади - двойными поперечными рычагами. Впервые Lexus использует амплитудозависимые амортизаторы (FRD), которые изменяет силу демпфирования на ходе расширения в ответ на состояние дорожного покрытия. FRD обеспечивают высокий уровень стабильности управления без ущерба для комфорта езды.
АэродинамикаПродольный вихрь, создаваемый боковыми сторонами характерного спойлера на крыше, подавляет аэродинамическую силу, действующую на кузов при поперечном ветре, обеспечивая тем самым устойчивость движения. Центр крыши имеет форму, позволяющую воздуху плавно стекать с наклонной поверхности заднего стекла в заднюю часть автомобиля. Форма утиного хвоста на конце багажника снижает аэродинамическое сопротивление, уравновешивая кормовой поток воздуха. Кроме того, создаваемая прижимная сила способствует стабильному вождению.
АккумуляторLexus разработали систему, которая максимально использует преимущества специализированной платформы, используя технологии и ноу-хау, полученные в ходе разработки гибридных автомобилей. Использование эксклюзивных аккумуляторов высокой емкости и силовых полупроводниковых элементов из карбида кремния в инверторе, способствуют увеличению дальности хода автомобиля на одной зарядке (410 км). Емкость литий-ионного аккумулятора 71,4 кВтч.
ЗарядкаВозможность высокопроизводительной зарядки отвечает потребностям клиентов в каждой стране. Как правило, производительность литий-ионных батарей снижается при низких температурах, но система подогрева батарей RZ позволяет заряжать батареи за короткое время даже зимой и в более холодных регионах.