...
Всего найдено: Показать все
В 60-м году прошлого века совсем небольшая в то время японская компания Nissan решила выйти на международный рынок. И тогдашний руководитель фирмы Ютака Катаяма захотел сделать это «громко».
СОДЕРЖАНИЕ:
Именно поэтому он решил объединить усилия с фирмой Yamaha, у которой был подходящий 2-литровый двигатель, который он хотел приспособить для создания спортивного купе на платформе Fairlady. Увы, выжать из мотора большой мощности не удалось и проект закрыли.
Кстати, потом Yamaha подсунула его Toyota и появился купе и родстер с индексом 2000GT. А вот Nissan разработал машину самостоятельно, причем начал продажи уже в октябре 1969 года. Для местного рынка спорткар назвали Nissan Fairlady Z, он оснащался двухлитровым мотором. А для рынка США машина получила имя Datsun 240Z, поскольку там стояла рядная шестерка объемом 2,4 литра.
По прошествии более 50 лет сменилось шесть поколений этих машин. А учитывая современные тенденции, когда все хотят электромобили, появления седьмого поколения спорткара не ожидал никто.
Однако, в 2020 году Nissan показал шоу-кар с именем Z Proto, который всем своим видом как бы намекал, что машины такого класса еще могут разрабатываться и главное выпускаться.
Премьера не заставила себя долго ждать. В августе 2021 года публике представили серийную модель. Для внутреннего рынка она по-прежнему станет именоваться Nissan Fairlady Z, а на экспорт будут уходить машины Nissan Z. Японцы решили отказаться от цифрового индекса.
При первом взгляде на новинку начинаешь понимать, что перед командой дизайнеров, возглавляемой Альфонсо Альбайса, стояла очень непростая задача. Руководство компании решило добиться того, что машина, при всей своей современности, должна была обязательно напоминать всем о прошлых поколениях.
Может быть, именно поэтому при взгляде на переднюю часть сразу возникают ассоциации с моделью первого поколения. А корма — это дань модификациям из более позднего времени.
Тем не менее, все получилось довольно стильно. Короткий передний свес, с интегрированным в бампер сплиттером. Сильно заваленные назад передние стойки, переходящие в ниспадающую к корме крышу с небольшим антикрылом, увеличивающим прижимную силу. Задний бампер с крупными патрубками и окрашенным как сопла выхлопа в черный цвет диффузором.
Забавно, что в попытке немного сэкономить инженеры взяли за основу платформу автомобиля предыдущего поколения 370Z. Однако, для улучшения визуального эффекта, они слегка вытянули «круп» купе, теперь автомобиль смотрится более гармонично.
А вот салон, конечно же, современный. Большие ковши, с хорошо развитой боковой поддержкой, небольшая и довольно толстая «баранка», виртуальная панель приборов, диагональю 12,3 дюйма и большой дисплей мультимедиа.
Размеры «телевизора», в зависимости от комплектации могут быть разными - 8 или 9 дюймов. Однако, настоящие любители модели и тут смогут найти дорогие сердцу элементы. Вот, к примеру, на самом верху «торпедо» примостились три датчика, информирующие водителя о давлении наддува, скорости раскрутки турбины и датчик напряжения.
Кстати, о том, что использовать машину можно для ежедневных поездок говорит и тот факт, что у виртуальной приборной панели три режима. Есть даже возможность выводить показания встроенного в систему навигатора. Забавно, что дефлекторы климатической системы тоже расположили в дверях, как у прадедушки новинки. Так сказать, «связь поколений».
Ну а теперь самое интересное — техника. Шасси, правда только на первый взгляд, действительно прежнее. Но его серьезно доработали.
У передней подвески на двойных а-образных рычагах новая геометрия. Причем, если откинуть крышку капота, даже у базовой версии, то вы увидите толстенную распорку, расположенную между чашками передних стоек. Жесткость кузова на кручение значительно повысилась. Есть и новые однотрубные амортизаторы, электроусилитель руля, который расположен прямо на рейке.
Однако, наверное, самое важное находится под капотом. Ведь теперь у Nissan Z новое сердце. Если в шестом поколении движок в 3,7 литра был атмосферным, к чести компании, стоит сказать, что они никогда не мудрили с цифровыми индексами, а писали честный, а не виртуальный объем мотора, то теперь там стоит битурбо шестерка, с V-образным развалом блока цилиндров, объемом 3 литра.
Так вот, всем известно, что у турбин есть одна характерная особенность: до момента ее включения в отдаче мотора наблюдается некий спад, всему виной турбояма. Инженеры же Nissan оснастили двигатель еще и двумя нагнетателями, и таким образом сделали полку момента почти ровной. Есть и электронная система изменения фаз газораспределения. Мощность получилась 400 лошадиных сил и 475 Нм момента.
Коробок предлагается на выбор две. Это шестиступенчатая механика и новый, девятидиапазонный «автомат». Для более четкого включения передачи инженеры использовали новую разработку сцепления EXEDY. Для более уверенного и четкого старта на «ручке», используется система Launch Assist. Она позволяет, как и используемый в паре с «автоматом» Launch Control, стартовать наиболее эффективно.
Модификации с АКП имеют подрулевые лепестки. Точно такие же стоят в более старшей модели GT-R. Кстати, карданный вал у автомобиля из композитного волокна.
Есть и самая «злая» версия спорт-купе - Perfomancе. В базе у нее будет установлен дифференциал повышенного трения, на третьей двери появится специальный спойлер, а передние и задние тормоза станут четырех и двухпоршневыми соответственно.
Колеса обуют в европейские шины под 19 посадочный. В базе модель довольствуется двухпоршневыми тормозами спереди и однопоршневыми сзади и 18-ми колесами.
Будет выпущена и ограниченная версия Proto Spec, и ее сборку приурочили к появлению шоу-кара с аналогичным именем. Кузов у этой машины будет окрашен только в желтый цвет, в салоне появятся желтые же акценты из кожи, а тормозные суппорты так же будут желтого цвета.
Всего версии Прото Спек будет построено 240 экземпляров! По объему мотора первенца.
Более подробно об этом Ниссан Зет и других автомобилях Nissan, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на нашем сайте, соцсетях VK и OK, RuTube и Youtube каналах компании Авто Премиум Груп.
И главный вопрос 2023 года - где и на каких условиях можно купить этот красавец Ниссан в Москве? Отвечаем - у нас, в компании Авто Премиум Груп. Звоните, наши менеджеры подробно вам проинформируют о всех нюансах заказа модели и нужной вам комплектации.