Cadillac Lyriq 2023

05 ноя 2022
Первый полностью электрический автомобиль марки Cadillac под именем Lyriq был представлен еще в 2020 году, однако пандемия внесла коррективы в работу.

Для тех, кто за рулём

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Кадиллак Лирик 2022 и 2023 - это модель 2021 года

2. Основа электрического Cadillac Lyriq - модульная платформа

3. Аккумуляторы и зарядка 

4. Мощность силовой установки и интерьер Кадиллак Лирика

5. Акустика Cadillac Lyriq - выше всяких похвал. Почему?

 

И вот в апреле 2021 года была представлена финальная версия машины. У нее появились обычные зеркала, в остальном она в точности повторяла концепт-кар представленный ранее. Однако серийное производство пока не началось. Первые машины клиентам будут доставлены весной 2023 года.  

По габаритам Lyriq очень близок к средне размерным машинам. Так длина, согласно пресс-релизу, составляет — 4978 мм, ширина — 2184 мм, а высота — 1600 мм. При этом у электромобиля всего пять сидений. Хотя из-за новой платформы колесная база достаточно большая - 3094 мм. 

На землю машина опирается колесами под 20-й посадочный диаметр, но это в базе. Опционно предлагаются диски и в 22 дюйма. Еще одно довольно интересное решение обычно у всех «электричек» два багажника, в передней и задней части. Но тут он всего один. Зато какой!

 

Объем при поднятых сиденьях второго ряда аж 793 литра, если же сложить задний диван, то объем возрастет до 1723 литров. 

Lyriq базируется на модульной платформе электромобилей нового поколения GM (на ней построен и GMC Hummer) и приводится в действие двигательной установкой Ultium, что позволяет Cadillac предлагать клиентам разнообразный выбор рабочих характеристик. 

В движение Cadillac Lyriq приводит единственный электромотор, который выдает 340 л.с. и 440 Нм момента. Динамические характеристики, увы, пока не раскрыты. При этом предусмотрено несколько уровней рекуперации. Так же известно, что максимальный уровень позволяет ехать «в одну педаль». Запитывается мотор от новой аккумуляторной системы Ultium, которая вырабатывает примерно 100 киловатт-часов энергии.

Очень интересен химический состав батареи Ultium NCMA (в основе никель-кобальт-марганец-алюминий), использует батарея и алюминий в катоде, чтобы уменьшить потребность в редкоземельных металлах, таких как кобальт. Фактически, инженеры GM сократили содержание кобальта более чем на 70 процентов по сравнению с текущим поколением батарей GM.

 

Аккумуляторы упакованы в большие плоские ячейки, которые расположены в основании платформы. Кстати, электроника батареи встроена непосредственно в модули, уменьшая почти на 90 процентов количество проводки аккумулятора.

Что касается зарядки, Lyriq предлагает быстрые и удобные варианты зарядки как дома, так и в дороге. Благодаря быстрой зарядке от источника постоянного тока, он может заряжаться со скоростью более 150 кВт.

В частности, Lyriq можно заряжать от терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт. В этом случае за десять минут можно пополнить заряд для пробега на 122 км. От бытовой розетки переменного тока мощность зарядки не превысит 19,2 кВт. Но тут все как обычно. 

Кстати, весной следующего года можно будет заказать автомобили как с задним, так и с полным приводом.  

Мощность силовой установки, в зависимости от системы привода будет разной. Так моноприводный вариант развивает 340 лошадиных сил и 440 Ньютон метров момента. Модификация 4х4 имеет в своем запасе табун из 500 лошадок и 610 ньютонов момента. 

Что касается интерьера, то в качестве основного выбран огромный головной дисплей размерностью 33 дюйма. Точно такой же стоит на новейшем кроссовере Escalade.

 

Обивка салона только кожа высочайшего качества, вставки из шпона ценной древесины или алюминия.  Как утверждают разработчики машина будет максимально взаимодействовать с водителем и пассажирами.

Так при приближении Lyriq распознает водителя и инициирует «приветствие» с заданной последовательностью освещения, а также готовит салон к поездке, включая регулировки сиденья, зеркала и климатической системы. В процессе движения Lyriq также продолжает «общаться» с водителем. 

Приборная панель, о которой я сказал выше, заслуживает отдельного рассказа. Светодиодный дисплей с диагональю 33 дюйма представляет собой один большой экран, который охватывает всю зону обзора водителя и включает в себя подробную информацию о поездке, средства управления информационно-развлекательной системой и изображения с камер. 

Дисплей имеет самую высокую плотность пикселей, доступную на сегодняшний день в автомобильной промышленности, и может отображать более одного миллиарда цветов, что в 64 раза больше, чем у любого другого транспортного средства.

Правда в отличие от большого Escalade в него структурированы дополнительные технологии и интерактивные возможности: мониторинг состояния аккумулятора и зарядки, благодаря простой и понятной графике. Система идентифицирует потребности транспортного средства в энергии дома и в пути, в соответствии с предпочтениями владельца, а также отслеживает и прогнозирует потребление энергии и предоставляет рекомендации по зарядке.

В новом проекционном дисплее с дополненной реальностью реализовано двуплановое изображение: на переднем плане указывается скорость, направление и многое другое, на заднем плане отображаются прозрачные навигационные сигналы и другие важные предупреждения.

Конечно же в наличии, помимо адаптивного круиз-контроля, есть асистенты рулевого управления в слепых зонах, автоматическая система помощи при парковке, машина может парковаться как перпендикулярно, так и параллельно. Система экстренного торможения, как при движении вперед, так и назад. Зеркало заднего вида, которое транслирует потоковое видео высокого разрешения, камера имеет омыватель. Камеры кругового обзора, систему распознавания пешеходов и велосипедистов.

 

Отдельно хочется рассказать о акустическом комфорте. Ведь, не секрет, что шум от шин и характерный звук работы мощного электромотора главные беды «электричек». Так вот, звуковые технологии Lyriq работают в двух важных направлениях: блокируя нежелательные звуки и максимально усиливая звуки, которые хотят услышать пассажиры.

Впервые Cadillac представит новую технологию шумоподавления, которая предлагает больше микрофонов и акселерометров, улучшающих звучание и выводящих автомобильную акустику на новый уровень. С помощью этой новой системы инженеры Cadillac по производительности и аудио могут влиять на частотный диапазон шума шин, снижая уровень шума внутри автомобиля и обеспечивая более тихую атмосферу в салоне.

 

Звук в Cadillac Lyriq представлен в эксклюзивном партнерстве бренда с компанией AKG. Производитель предложит аудиосистему AKG Studio с 19 динамиками, которая обеспечивает исключительно четкое и точное воспроизведение звука, позволяя водителям и пассажирам наслаждаться любимой музыкой.

О премиальных автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите  на нашем сайте, соцсетях VK и OKRuTube и Youtube каналах компании Авто Премиум Груп.

Наша компания с 2008 года поставляет на рынок России и стран СНГ эксклюзивные автомобили из США, Канады и Европы, которые не поставляются официальными дилерами РФ. И, кстати, вы можете заказать или купить (!) понравившийся Cadillac в нашей компании.

  • Bentley
  • Rivian
  • Subaru
  • Maserati
  • Cadillac
  • Tesla