Автомобили из ОАЭ в 2022 году

16 сен 2022
Учитывая плачевное состояние автомобильного рынка в России и беспрецедентный рост цен у официальных дилеров, многие россияне решили самостоятельно или при помощи посредников обзавестись машиной из Арабских Эмиратов.

Для тех, кто за рулём

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. С какими проблемами можно столкнуться при покупке авто в ОАЭ?

2. Как найти средний ценовой сегмент, если большинство авто - премиум класс?

3. Какое ТО нужно будет сделать для машины в первую очередь в России?

4. Кто поможет купить и растаможить авто из Эмиратов в России?

 

Основные проблемы с покупкой авто в ОАЭ

Какие же подводные камни ждут потребителя? Насколько это выгодно? И чем авто из ОАЭ отличаются от европейских или американских машин?

Начнем с самостоятельной покупки. Ведь многие считают, что таким образом удастся снизить цену машины. Но так ли это на самом деле? Самый дешевый билет на самолет обойдется от 50,000 до 70,000 рублей, при этом в пути вам придется провести от 6 до 24 часов, все зависит от компании перевозчика. Цена одноместного номера в Дубаи колеблется от 16,000 до 300,000 тысяч рублей за неделю. Ну и конечно эту неделю нужно как-то питаться. А это тоже затратно. Теперь о самой покупке.

Первая и, наверное, самая большая проблема - оплата. В связи с санкциями под запретом оказалось большинство денежных переводов. А это значит, что фактически ваши кровные могут просто не дойти до адресата. Большая часть банков блокируют переводы даже от физических лиц. Это касается не только жителей Российской Федерации, но и граждан Беларуси. Да, остается вариант привезти денежные средства с собой, «наликом», но вот лично я бы не рискнул таскать с собой те же 30 или 50 тысяч долларов. Тут не только деньги потерять можно.

Как правило покупают автомобили либо у дилера, либо на аукционах, которые бывают тоже двух типов, открытые и он-лайн. Но и тут есть нюансы. Если с новыми машинами все предельно просто и понятно, то с автомобилями подержанными много сложнее. Дело в том, что можно купить кота в мешке. Внешне автомобиль будет выглядеть как будто только сошел с конвейера, а вот с технической составляющей будет беда. Вовремя менять масло и фильтры, а на такой жаре это делать необходимо как можно чаще, у жителей ОАЭ не всегда получается. Им, честно говоря, на это попросту наплевать.  Поэтому аукцион ничего не гарантирует.

 

Да, и вот еще, что. В любом случае после того, как вы купите автомобиль его придется перевезти на эвакуаторе на парковку или в гараж. Дело в том, что если вы не являетесь резидентом ОАЭ, то поставить машину на учет будет невозможно. А передвигаться по улицам без номерных знаков чревато штрафом в 3,000 Дирхамов (46,000 рублей) и конфискацией автомобиля на 90 дней.

Сама транспортировка тоже удовольствие не из дешевых. По стоимости она обойдется от 800 до 3500 тысяч долларов США (от 46,000 до 200,000 рублей).  Дешевле всего перевезти машину в Астрахань. Но, там огромные проблемы с таможенным постом. Работают они медленно, и с увеличившимся потоком не справляются. Можно привезти автомобиль в Иран, и потом забрать его самостоятельно. А можно в Казахстан, там и таможня дешевле. Правда необходимо будет найти местного жителя, с российским паспортом пройти таможню вы не сможете.

Еще одна специфика рынка автомобилей ОАЭ — это большое количество машин премиум класса

 

Местные жители неровно дышат к большим внедорожникам, кроссоверам и седанам. Искать автомобили масс-сегмента в Эмиратах смысла не имеет, все преференции будут «съедены» стоимостью доставки и таможней. А вот везти машины подороже смысл имеет.

К примеру, столь популярный у нас Mitsubishi Pajero Sport обойдется вам в 3–3,5 миллиона рублей. В автосалонах эти машины тоже пока еще есть, но дилеры просят за них от 5,5 до 6,5 миллионов. А это - безумие.

Та же Toyota Camry может обойтись, даже с учетом всех расходов от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Тот же пикап L200, который в России стоит от 5 до 6 миллионов, из ОАЭ будет стоить 2,5–3 «лимона». Казалось бы рай. Ведь все машины в автосалонах Эмиратов не растаможены. По местным законам таможенная очистка возможно в том регионе куда автомобиль направляется. Это действительно выгодно.

Но не все так радужно и весело. Учитывая специфические условия эксплуатации машин на Аравийском полуострове, где средняя температура колеблется в пределах 27 градусов, летом столбик термометра может подниматься до 50, в автомобилях может не оказаться привычных нам вещей. К примеру, подогревов руля, сидений и лобового стекла.

 

У того же Pajero Sport есть отдельный блок кондиционера для пассажиров второго ряда, а подогрева естественно нет. Для жителей центральных и южных областей России это не большая проблема, а вот для жителей севера довольно серьезная.

С чего начать обслуживание авто по прибытию в Россию

По прибытии машины к нам необходимо будет полностью заменить все жидкости. А это масло, «тормозуха», антифриз. Часто есть необходимость замены резиновых уплотнителей, сальников и сайленблоков, они так же сделаны из резины особого состава. Из-за жары могут быть установлены радиаторы большего размера, соответственно зимой, при минус 25 -30 градусов ниже ноля машина станет гораздо медленней прогреваться.

Некоторые узлы и агрегаты тоже имеют дополнительное охлаждение, а значит могут прийти в негодность при сильных морозах.

 

Что касается печки, то она будет работать как обычно, но с учетом того, что автомобиль медленнее прогревается, то и наполнить салон теплом в холодную погоду будет не просто.

Еще одно, самое важное. Гарантии производителя у автомобилей из ОАЭ в России не будет. Представительства уже разослали соответствующие письма дилерам. Впрочем, это сегодня не большая проблема. Ведь ушедшие с нашего рынка компании ответственности за машины больше не несут. 

К кому обратиться за помощью в покупке авто из ОАЭ

Везти ли машину самому, или обратится к профессиональным продавцам (у нас их называют по какой-то причине серыми дилерами) решать конечно же вам. Однако, лично я бы не стал делать ничего сам. Поскольку в любом деле нужно прежде всего разбираться, а кидаться в омут головой, явно не по мне.

Еще один факт, говорящий в пользу того, что иногда не стоит заниматься всем самостоятельно. Если вы будете заказывать машину у компаний под ключ или покупать уже привезённую, то вам останется только забрать машину и поставить ее на учет. Но, если вы решите все сделать сами, то вот еще несколько подводных камней.

Начнем с того, что дилеры в ОАЭ могут вам автомобиль попросту не продать. Да, если купили, то хорошо. И даже смогли решить вопрос с доставкой. Это тоже здорово. Но есть и самый последний препон на пути вашей покупки. А именно наша, родная, таможня. Не имея опыта вам придется собирать тонны бумажек, получать сертификаты соответствия машины нормам безопасности и мне не сосем ясно, нужно ли сегодня устанавливать кнопку ГЛОНАСС. Ведь в последнем постановлении правительства говорится лишь об упрощенной постановке машины на учет в ГАИ, но нет ни слова о таможне. 

В общем, повторюсь, если у вас нет опыта и самое главное связей в данной области, то самому лучше и не пытаться. Слишком велика вероятность того, что вы может остаться и без автомобиля, и без денег. 

О премиальных автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на нашем сайте, соцсетях VK и OKRuTube и Youtube каналах компании Авто Премиум Груп.

Наша компания с 2008 года поставляет на рынок России и стран СНГ эксклюзивные автомобили из США, Канады и Европы, которые не поставляются официальными дилерами РФ.

  • Chrysler
  • GMC
  • Rivian
  • Cadillac
  • Land Rover
  • Hyundai