Ford F-150 Raptor 2021

11 дек 2021
Конкуренция на рынке пикапов в США просто сумасшедшая. Их покупают не только в южных штатах, но и по всей Америке. Не отстает по потреблению и Канада. Может быть именно поэтому в компании Ford, а ее модель F-150 прочно является «царем горы» вот уже многие годы, первыми сообразили, что покупателям их продукции мало иметь в гараже этот грузовичок.

Для тех, кто за рулём

 

Им нужно нечто особенное, необычное. Именно поэтому в 2009 году в линейке появилась экстремальная модель с именем Raptor. 

Маркетологи попали в самую точку. Если посмотреть на количество проданных машин с именем доисторического хищника, то получится, что их гораздо больше, чем людей, купивших Porsche. Еще бы, ведь в отличие от сугубо асфальтового спорткара этот пикап позволяет уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на бездорожье.

 

Начнем описание машины, как и водится с мотора. Наверное то, что из-под капота исчез восьмицилиндровый мотор для многих стало разочарованием. Но, уверяю вас, ничего страшного не произошло. Дело в том, что новая V-образная битурбо шестерка EcoBoost объемом это 3,5 литра «выдает» всего на семь лошадиных сил меньше. В старом моторе V8 было 457 лошадок, а теперь их 450. При этом момент снизился незначительно. 510 ньютонов вам хватит вполне. 

Больше того, уже в 2022 году фордовцы клятвенно обещали пополнить линейку моторов новым силовым агрегатом. Было бы глупо уступать главному конкуренту RAM TRX с его 702-сильными моторами. 

Автомобиль может иметь колесную формулу 4х4 и момент передается ко всем колесам через автоматическую десятиступенчатую трансмиссию. При этом передние колеса подключаются через многодисковую муфту. В базовой комплектации машина укомплектована задним дифференциалом с электромеханической блокировкой. Но если вам этого мало, то можно дополнить трансмиссию передним самоблоком Torsen. 

Но на самом деле, сегодня этим почти никого не удивишь. Именно поэтому главной гордостью инженеров «голубого овала» была, есть и будет подвеска. Начнем с амортизаторов. Это совершенно новые, можно сказать всеядные стойки Fox LiveValve.

 

Конечно же у них есть внешние резервуары. Но самое главное — это жидкость которой они наполнены. Она обладает очень низким коэффициентом трения. Эти «лисички», а fox переводится как «лиса», могут подстраивать параметры демпфирования практически мгновенно. Ведь они отслеживают артикуляцию колес 500 раз в секунду. 

Задний мост конечно же неразрезной, но для него разработана специальная пятирычажная схема, которая позволяет получить просто фантастические результаты. Добавим к этому и самые длинные в классе пружины 24 дюйма и получим одни из самых больших ходов задней подвески — 381 мм! Но это если вы поставите стандартные шины с внешним диаметром в 35 дюймов. Если же установить пакет Raptor 37 Perfomance Package, то у машины появятся более жесткие амортизаторы и колеса на 37 дюймов. Правда придется пожертвовать ходами подвески 358 против 381 мм. Артикуляция передних колес составляет 356/330 соответственно (все зависит от размерности шин). 

 

Конечно же в машине есть и внедорожный круиз-контроль. И новая система выпуска, ее можно настроить самостоятельно. Для этого есть несколько режимов: Quiet (тихий), ну а с остальными все проще — Normal и Sport. Есть даже режим Baja. Правда в городе им лучше не пользоваться. Соседи обидятся.

Также можно настроить и ездовые характеристики. Там возможностей еще больше. Фирменный фордовский Slippery подойдет для зимы. Хотите взять с собой прицеп — Tow/Haul. Кстати, его вес может превышать 3,5 тонны. Привычные: Sport, Normal, off-Road, Baja. Но есть и специальная опция для любителей лазить по камням — Rock Crawl. 

Салон машины вовсе не похож на салон грузовика. Можно заказать карбоновые вставки, массу материалов обивки и даже сидения Recaro. Дополнят картину и два 12 дюймовых дисплея. Один вместо привычной «приборки», второй головное устройство. 

 

Кому всего этого мало, то можно подождать. Ведь в следующем году, как и обещали в компании Ford появиться версия - ответ RAM TRX с еще более заряженным мотором и характеристиками. А также для обновлённого Raptor 2022 модельного года, в отличии от текущего поколения, предусмотрены пружины вместо рессор, что обязательно скажется на лучшей управляемости и устойчивости автомобиля в любых условиях вождения. 

Более подробно об этом и других автомобилях Ford, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте и ютуб канале компании Авто Премиум Груп.

  • Toyota
  • Rivian
  • Chrysler
  • Jeep
  • Ford
  • Nissan