...
Всего найдено: Показать все
Не стоит обзванивать российских дилеров компании Toyota или звонить на горячую линию представительства. Они могут, в лучшем случае, дать вам информацию об этой машине, но не более. Купить официально автомобиль Yaris GR 4 в нашей стране официально не получится. Этот редчайший экземпляр в России не представлен. Но, это не означает, что его нет. Заказать его можно в автомобильной компании Авто Премиум Груп в Москве.
Так почему же люди во всем мире стоят в очереди за этой машиной? Дело в том, что этот «чертик» будет выпущен в количестве всего 25 тысяч штук. Именно столько экземпляров необходимо сделать, чтобы машина смогла принять участие в Чемпионате мира по ралли WRC. Это требование Международной автомобильной федерации (FIA). Но прежде, чем рассказать об автомобиле я предлагаю ненадолго обратиться к истории.
Итак, в 1986 году, компания Toyota представила модификацию GT-Four (заводской индекс ST165) с постоянным полным приводом. У этого небольшого купе был блокируемый электроникой межосевой дифференциал. А самая "заряженная" версия сразу стала официальным автомобилем для участия в международном чемпионате WRC.
История повторилась. И в 2020 году компания Toyota представила специальную версию своего трехдверного хэтчбека Yaris, который к гражданской машине не имеет ровным счетом никакого отношения. Разработкой автомобиля занимались Toyota Gazoo Racing (TGR) и компания Tommi Makinen Racing, которая принадлежит четырехкратному чемпиону мира по классическому ралли Томми Мякинену. От своей обычной версии этот небольшой автомобильчик унаследовал лишь название, переднюю и заднюю оптику, боковые зеркала и антенну.
В FIA пошли на уступки, ведь за 2020 год было необходимо продать 25 тысяч экземпляров этой модели, получившей название Yaris GR Four.
Вес автомобиля, благодаря использованию алюминия, из него сделаны двери, и карбона, из этого легкого материала изготовили покатую крышу, удалось снизить до 1250 килограммов.
И пусть в основе лежит полноприводная платформа TNGA, этот автомобиль не имеет ничего общего с гражданскими модификациями. Передняя тележка — это доработанная подвеска McPherson, она взята от стандартного Yaris. Задняя колея шире, там использована подвеска на двойных поперечных рычагах от модели Prius. Система полного привода устроена очень хитро. Посредине расположена многодисковая муфта. А вот в передней и задней оси расположены два дифференциала Torsen. При этом, по определению, больщая часть крутящего момента отдается на передние колеса, однако система может "перекинуть" на заднюю ось от 40% до 70% тяги. Но самое интересное, это то, что при использовании "ручника" электроника мгновенно отключает полный привод. Сделано это для того, чтобы не повредить муфту.
Под капотом заряженного автомобиля хочется увидеть большой мотор. Но тут все не так. За основу взят трёхцилиндровый (!) силовой агрегат объемом всего 1600 кубических сантиметров. Благодаря высокопроизводительной турбине с него сняли 268 лошадиных сил. В версии для Японии их уже 272 и это всего на 1250 кг веса! В результате мы имеем впечатляющие 5,5 секунд до ста и максималку в 230 км/час!
Коробка, безальтернативно, шеститупенчатая механическая. При этом сам рычаг приподняли над тоннелем. Поэтому он идеально ложится в руку.
Машина хоть и классифицируется как четырехместная, по факту все же больше напоминает двухместную, для ног задних пассажиров там попросту нет места. Все свободное пространство "съедают" огромные ковши передних кресел. Приборная панель аналоговая, в отличии от гражданской версии, у которой она электронная. При этом несмотря на всю спортивность, у машины есть все атрибуты «гражданского» автомобиля. Как-то климатическая установка, дисплей мультимедиа, который расположен прямо по середине торпедо. В общем это машина для настоящих ценителей филигранной управляемости и спортивности. При этом на ней можно ездить и в спокойном, городском режиме.
Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте и ютуб канале компании Авто Премиум Груп.