Один день со звездой

07 сен 2020
Четыре видеообзора с "Российской серии кольцевых гонок" (РСКГ) на трассе Смоленское кольцо с гоночной командой B-TUNING. Взгляд изнутри. Тактика гонок. Все о кухне кольцевых гонок глазами гонщика Андрея Севастьянова. Ford Raptor для гонщика РСКГ.

Один день со звездой

Наша компания выступила партнёром B•Tuning, предоставив в качестве технички новый пикап Ford Raptor. По заявлению владельца и пилота команды Б•Тюнинг Севастьянова Андрея - "большой и мощный пикап, то что надо для таких целей"

 

"День со звездой". Ford Raptor на Смоленском кольце. Андрей Севастьянов о РСКГ. Взгляд изнутри.

 

 

Итак сегодня мы собираем наш белый пикап Ford Raptor в дорогу.

 

Его мы предоставляем нашим партнерам, гоночной команде Б-Тюнинг в качестве технички на первый этап Российской Серии Кольцевых Гонок, который пройдет на трассе «Смоленское кольцо». Сейчас мы выдвигаемся в расположение команды, цепляем прицеп со спортивным автомобилем и выдвигаемся в сторону Смоленска.

И так увидимся на Смоленском кольце на первом этапе Чемпионата России.

 

Рядом со мной известный российский пилот, Двукратный Чемпиона России по ралли, многократный призер кольцевых гонок, Андрей Севастьянов.

Андрей руководитель и действующий пилот команды Б-Тюнинг.

 

Андрей, как появилось такое название, как создавалась компания?

 «Всем привет! В далеком 1998 году мы создали спортивно-технический клуб Белкон-Тюнинг, генеральным директором которого я до сих пор являюсь, потом для соцсетей мы сократили название до Б-Тюнинг, это проще воспринимается на слух. Сейчас это юридическое лицо профессиональной команды. Под этим именем мы завоевали много наград, многократно становились призерами Чемпионата и Кубков страны по кольцевым гонкам. Работаем с молодежью, самостоятельно готовим технику, тренируемся и выступаем как на Российских, так и на зарубежных трассах»

Сегодня суббота, день квалификации, мы находимся в паддоке, мы слышим крутят гайки, заводят моторы, в общем готовят технику к гонке. Андрей, расскажи, как проходит процесс подготовки к гонке?

  «Команды приезжают со всей страны. Уже с понедельника расставляют свои палатки для подготовки техники. До пятницы проходят свободные тренировки. В пятницу же проходит административный технических контроль. Много внимание уделяется безопасности. Как результат автоспорт стоит на 56-м месте по травматизму, пропустив вперед, например волейбол и футбол. Мы в несгораемой одежде, в шлемах, у автомобиля каркас безопасности, система пожаротушения и т.д. Мы безусловно соблюдаем все требования правил безопасности»

 «Сегодня официальная тренировка и квалификация, по результатам которой будет определена стартовая решетка. Завтра состоятся две гонки. В первой гонке старт по результатам квалификации, победитель которой участвует в так называемом «реверсе». Он вытащит из мешочка номерок с цифрой от 1 до 9 и такое количество участников второй гонки поменяются местами на стартовой решетке. Например, цифра 8 «поменяет» местами 8 автомобилей, где первый стартует восьмым, восьмой первым и т.д.

Это сделано для добавления интриги в гонки. Кроме того, первая гонка 50 км а вторая 60 км причем на этих же шинах. Поэтому очень важна правильно выбранная тактика.

Т.е пилот должен ехать разумно»

 Друзья, вообще нужно думать не только в шахматах, но и в автоспорте.

Борьба не только пилотов, но и технологий, покрышек, моторов…

 

 И так друзья, мы вернулись с первого этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам, где руководитель и пилот гоночной команды Б-Тюнинг Андрей Севастьянов посвятил нас в мир автоспорта, как идет подготовка и проходит гонка, как распределяются места на стартовой прямой и устроена внутренняя кухня и т.д.

Уверен вам будет интересно и дальше знакомиться с автоспортом изнутри.

 

"День со звездой". Андрей Севастьянов. Боевой VW Polo. Тактика гонок. РСКГ - взгляд изнутри.

 

 

Сегодня Андрей Севостьянов посвятит нас в технические аспекты кольцевых гонок. Подробно расскажет про мотор, коробку, тормоза и сцепление, тактику гонок, «план «Б».

 Андрей, расскажи нам теперь на чем ты выступаешь, чем твой автомобиль отличается от серийного автомобиля, чем «кольцевые» автомобили отличаются от раллийных?

 «У меня за спиной базовый автомобиль VW Polo, кузов хэтч-бэк, трехдверный, он более крепкий, соответственно он лучше седана, т.к. короче и не имеет лишнего веса за задней осью. Кузов более жесткий. Двигатель 1600 куб см. Спортивная трансмиссия Sadev. Секвентальная коробка передач с последовательным переключением передач. Гоночная трансмиссия выдерживает высокие нагрузки и позволяет переключаться без выжима сцепления.  К слову, переднеприводный автомобиль в спорте поворачивает задними колесами. В среднем качественно колеса работают около 60 км. Дальше на них можно только доехать, а не бороться за лучшее время».

 Андрей, по поводу скольжения задней оси, я знаю, что это используют и раллисты?

«Так и есть. Они используют это и для торможения, и для того, чтобы выстроить более правильную траекторию, т.к. в отличие от кольцевиков, они часто не знают, что их ждет за поворотом. А на тренировках у них гораздо меньше времени на изучение трассы, в отличие от кольцевиков. Хотя и у нас в ходе гонки бывает много сюрпризов, таких как пролитое масло или мусор на трассе, соответственно нам приходится менять траекторию и всегда иметь план «Б».

  Андрей, спасибо! Про кузов мы поняли. А как доработается мотор и какие еще переделки ждут стандартный автомобиль для участия в гонках?

 «За основу берется серийный блок цилиндров и серийная головка. Разрешена доработка камеры сгорания для подбора степени сжатия, которая ограничена регламентом. Используется серийно обработанный клапан и спортивные распредвалы. Убирается гидроопора. Ставится жесткий толкатель, для работы в высоких частотах от 5,8 до 8 тыс об мин. Мы едем в верхних 2 тысячах. Гоночное топливо под высоким давлением. Используется спортивная выхлопная система. Базовый двигатель дорабатывается от 105 до 196 л/с. Мотор на соревнованиях пломбируется и в любой момент по требованию тех. делегата его могут вскрыть и проверить на соответствие регламенту. Используется керамическое сцепление.

   Так какой же ресурс у коробки и двигателя при таких нагрузках?

 «По плану через 500 км у двигателя надо заменить вкладыши и болты шатуна и посмотреть нет ли механических вкраплений, частиц пыли. Через 1000 км, а это две гонки, двигатель разбирается, проверяется состояние колец, меняется рокер клапана. Проводятся новые настройки фаз газораспределения. Замена болтов и шатунных вкладышей. Осмотр состояния масляного насоса. Ресурс двигателя – 1000 км. в режиме экстремальных температур и около 8000 оборотов.

 Андрей, пару слов о тормозной системе.

 «У нас установлены 4-х поршневые профессиональные суппорта APraсing и колодки, выдерживающие до 1000 градусов. Это спереди. Соответственно вентилируемые тормозные диски на алюминиевой ступице. Это позволяет максимально агрессивно останавливаться на пределе возможностей шин.  Т.е. мы имеем запас по тормозам, а эффективность замедления определяет качество шины и то, как мы ее прогрели. На задней оси тоже дисковые тормоза и гоночные колодки. Давление в заднем контуре мы настраиваем под задачи пилота. Например, для соскальзывания задней оси в повороте».  

 Андрей, спасибо про технический ликбез.

Оказывается, спортивный мотор имеет ресурс всего на 1000 км.

 

"День со звездой". Все о кухне кольцевых гонок глазами гонщика Андрея Севастьянова.

 

 

Мы продолжаем нашу рубрику «День со звездой» и сегодня Андрей Севастьянов расскажет нам про внутреннюю кухню гонок, про хронометраж, квалификацию, высокие технологии в гонках и т.д.

 «Автомобиль оборудован профессиональной системой сбора данных, называемой «хронометраж» или «телеметрия», которая снимает данные по температуре, оборотам, боковому ускорению, усилию тормозов, номеру передачи, скорость по GPS, давление в топливной системе, напряжение электросети. Всего порядка 50 параметров. Все эти данные записываются и в дальнейшем анализируется. Кабель от автомобиля подключатся к компьютеру со специальной программой и с помощью графиков пилот и инженеры могут понять, что следует изменить в автомобиле и/или управлении в следующем заезде для достижения лучшего результата. Борьба идет за тысячные секунды, поэтому важна каждая мелочь»

 Судя по графику, а это напоминает скачки на фондовой бирже, т.е. гонки превращаются в борьбу высоких технологий.

 «Все верно. Мы анализируем порядка 50 параметров, и мы сравниваем по 4 заезда в день плюс результаты прошлого года и еще между машинами разных пилотов. Это большая аналитическая работа, которую необходимо делать. Кстати, если вы обратите внимание, на гонках Формулы 1 присутствует реклама производителей мощных компьютеров и специальных программ. В современном автомобильном спорте должен быть качественный инструмент анализа работы автомобиля. Это позволит более четко подготовиться к гонкам. Например, сегодня мы ждали дождь, соответственно мы должны подготовить автомобиль к влажному покрытию, надо менять амортизаторы, пружины, настройки тормозной системы, высоту автомобиля, только вес автомобиля не меняется».

 Андрей, у вас много техничек для перевозки топлива, покрышек, генераторов и прочее, а на какие самые дальние расстояния вы перемещаетесь из Москвы? Насколько сложен процесс логистики?

 «На все соревнования уже многие годы я езжу самостоятельно за рулем. Самый дальний выезд был на этап Кубка России по кольцевым гонкам в Венгрии на трассе «Хунгаро Ринг». Мы добрались до трассы за два дня преодолев более 2000 км. По России самый дальний этап в Грозном это 1800 км и столько же в Сочи, включая 140 км серпантина, где жарко и большие подъемы. Вот здесь техника проходит испытание на надежность. Команда из 5-6 автомобилей должна приехать вовремя и целиком. Кроме того, на тренировках зимой наши стандартные технички, а это обычно легкий коммерческий транспорт, часто застревают в снегу. Вот здесь, конечно, нам необходим тяжелый полноприводный автомобиль в качестве технички, который легко вытащит автомобиль из снежного плена. Также полноприводная техничка поможет легко эвакуировать из снежного бруствера вылетевший гоночный автомобиль и легко эвакуировать его в команду. Полный привод — это важно!

 То-есть пикап Форд Раптор идеально подходит для этих целей?

 «Нам нужен самый лучшая техника. Нам нужна надежная техника, которая легко заводится в минус 30 градусов. А также большой объем салона позволит в теплой одежде забраться внутрь согреться и отдохнуть механикам».

 

 И так в третьем ролике Андрей Севастьянов поделился с нами кухней кольцевых гонок. Мы подсмотрели что происходит внутри команды, как проходит процесс подготовки к гонкам, квалификация и сама гонка. Все это очень интересно.

 

"День со звездой". Ford Raptor для гонщика РСКГ - Андрей Севастьянов о Сервисе от B-Tuning

 

 

Сегодня мы представляем 4-й ролик нашего проекта «День со звездой» с Андреем Севастьяновым и командой Б-Тюнинг, который мы сняли на кольцевой трассе «Смоленское кольцо» во время первого этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам на который мы предоставляли нашему партнеру новый пикап Ford Raptor испытать в качестве технички

 Сегодня мы узнаем мнение профессионального гонщика Андрея Севастьянова о нашем пикапе. Андрей, насколько тебе комфортно в автомобиле, что особенно понравилось и хотел бы он получить такой пикап в подарок от компании Авто Премиум Груп?

 «Мне нравятся габариты. Мой рост 193 см и 110 кг веса. Во многих машинах я упираюсь в потолок. Здесь большой салон и можно комфортно разместиться даже в зимней одежде. Приятно удивил расход топлива. Ожидал 30 литров, а оказывается, что 15 литров по городу и около 12,5 на трассе. Я водитель спокойный и когда вижу, что запас хода у пикапа порядка 900 км, это впечатляет. Мы часто ездим на длинные расстояния. 2000 км за два дня это норма и заправка раз в день — это очень хорошо. Хорошо, когда машина с мощной климатической системой. На улице более 30 градусов, а мы чувствуем себя вполне комфортно. Сидения с вентиляцией, что повышает наш комфорт и работоспособность в длительных поездках».

 Кстати, хочу заметить, что опционально Ford Raptor оснащается сидениями производства компании Recaro.

 «Это для ценителей динамичной езды. Хорошие сидения — это залог комфортной поездки, минимум усталости и соответственно максимум безопасности».

 Кстати, а какие сидения в твоем боевом автомобиле?

 «Сейчас в моем автомобиле установлены сидения «OMP» размера XL с увеличенной подушкой для того, чтобы не сжимало ноги, и они не отекали в течение нескольких часов.

 Сидения в Рапторе тоже полуспортивные. Насколько тебе удобно сидеть в этом кресле?

 «Мне комфортно. По габаритам и размерам салона это идеальный для меня автомобиль. У меня длинные руки и я дотянусь до любого места.

 Андрей, как ты заметил в Рапторе есть подрулевые переключатели с помощью которых можно переключать передачи 10-ти ступенчатой АКПП с помощью лепестков вниз-вверх, как на твоем сиквентальном Polo.

 «Я люблю мощные автомобили типа «универсал». И когда мне сказали, что Раптор может разогнаться за 5,7 до 100, я понял, что у меня до этого очень была не мощная машина)».

 О5:54 Андрей, расскажи нашим зрителям, чем ты еще занимаешься помимо гонок?

 «У нас в Москве есть своя мастерская, где мы готовим спортивную технику и оказываем сервисные услуги для легковых автомобилей".

 И так друзья обращайтесь к нашим партнерам по вопросам сервиса, тюнинга, профессиональной подготовки пилотов и пр.

 Благодарим Андрея за интересный рассказ о Российских кольцевых гонках. Все было очень интересно.

 «Со своей стороны хочу сказать спасибо компании Авто Премиум Груп за предоставленный автомобиль. Профессионалы всегда выбирают надежную технику для того, чтобы не было осечек, каких-то осложнений.

В данном смысле такой качественный автомобиль надежный, мы уверенно буксируем свою технику и рекомендуем обращаться за такими автомобилями в компанию Авто Премиум Груп!»

 Друзья, надеюсь вам понравился наш первый проект рубрики «День со звездой» . Андрей нас познакомил с внутренней кухней гонок. А мы предоставили команде наш Ford Raptor в качестве технички. Следите за новостями компании. С вами был Дмитрий Брум. Увидимся и до скорых встреч!

 

 

Теперь вы можете приобрести автомобиль не выходя из дома. В автомобильной компании Auto Premium Group заработал новый сервис - "Полный Онлайн". Мы доставим ваш автомобиль в любой регион России.

 

Абсолютно новый пикап 2020 FORD RAPTOR Вы можете заказать в автомобильной компании «Авто Премиум Груп»!

  • Toyota
  • Dodge
  • RAM
  • Ford
  • Lincoln
  • Chevrolet