Почему у современных автомобилей раздельные фары?

19 окт 2025
Классические большие фары по углам кузова постепенно уходят в прошлое. Теперь всё чаще можно увидеть узкие, вытянутые световые элементы в верхней части передка, а основные фары скрыты в бампере.

 

Такой «раздельный» дизайн стал фирменным приёмом многих брендов — от Ferrari и Hyundai до Citroën и Lancia.

Изначально разделение фар было инженерным решением: светодиоды позволили сделать осветительные блоки компактнее и эффективнее. Со временем это превратилось в модный дизайнерский тренд. Верхние элементы — дневные ходовые огни — создают узнаваемый «взгляд» автомобиля, а рабочие фары размещаются ниже, в тени.

Например, у Hyundai Kona световая графика образует единый рисунок с решёткой радиатора, а у Ferrari Purosangue тонкие «брови» подчёркивают спортивный стиль. Lancia и Citroën делают из фар часть фирменного знака, превращая свет в декоративный элемент.

 

Эта тенденция особенно заметна с ростом популярности электромобилей: без традиционной решётки радиатора дизайнеры используют свет как новый способ самовыражения. У Tesla Cybertruck, например, вместо фар — одна горизонтальная линия света, проходящая по всей ширине кузова.

Сегодня фары — это не просто источник освещения, а важный элемент дизайна и идентичности бренда. Свет стал языком, на котором автомобили говорят со своими владельцами и окружающим миром.

 

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться с новинками мирового автопрома вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Ford
  • Land Rover
  • Mercedes-Benz
  • Lincoln
  • Lexus
  • BMW