Европа не готова отказаться от ДВС

01 сен 2025
Европейские автопроизводители призывают ЕС пересмотреть запрет на двигатели внутреннего сгорания.

 

Несколько лет назад Европейский союз утвердил жёсткий план по декарбонизации автопрома: к 2030 году сократить выбросы CO₂ минимум на 55%, а с 2035 года полностью запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. 

Решение вызвало бурю споров, и с тех пор автопроизводители постоянно пытаются смягчить эти требования. Им уже удалось добиться послаблений в промежуточных целях, но финальный запрет на ДВС пока остаётся в силе.

Теперь к обсуждению вернулись снова. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) и Европейская ассоциация поставщиков комплектующих направили в Брюссель открытое письмо с просьбой отменить или хотя бы перенести запрет. Документ подписал глава ACEA и по совместительству генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус вместе с руководителем организации поставщиков.

 

Что предлагают производители
В письме нет прямого требования отказаться от климатических целей ЕС. Напротив, компании подчёркивают, что продолжают работать над снижением выбросов и разделяют стратегию достижения «нуля» к 2050 году. Однако нынешние нормативы, по их словам, становятся всё менее реалистичными. Автопроизводители просят регуляторов «пересмотреть» условия и дать отрасли больше свободы для адаптации к рынку.

Главная проблема, на которую они указывают, — замедление продаж электромобилей. Сейчас их доля в Европе составляет около 15% от общего объёма рынка. Это выше, чем где-либо ещё, но темпы роста уже не соответствуют ожиданиям. Компании утверждают: инвестировать миллиарды в производство машин, которые покупатели не готовы массово приобретать, — слишком рискованно.

Что конкретно нужно отрасли
Ассоциации предлагают ЕС сосредоточиться не только на жёстких запретах, но и на поддержке. Среди предложений:

  • расширение стимулов для покупателей электромобилей;
  • активные инвестиции в зарядную инфраструктуру, чтобы владение электрокаром стало проще и дешевле;
  • смягчение требований к производству аккумуляторов и цепочкам поставок внутри Европы.

Кроме того, автопроизводители намекают на важность гибридных технологий, которые могли бы стать промежуточным решением, позволяющим сократить выбросы без резкого отказа от ДВС.

Скепсис и компромиссы
В то же время ЕС остаётся твёрд в своей позиции: климатические цели необходимо выполнять. Впереди — сентябрьская встреча, на которой планируется более детально обсудить законодательство и возможные корректировки. Брюссель ранее демонстрировал готовность идти на компромиссы, так что итоговое решение, скорее всего, окажется где-то посередине: курс на сокращение выбросов сохранится, но автопроизводители получат чуть больше времени и гибкости.

 

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться с новинками мирового автопрома вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Toyota
  • Honda
  • Cadillac
  • Land Rover
  • Infiniti
  • Rivian