Передние стоп-сигналы могут снизить число ДТП

06 авг 2025
Специалисты по безопасности дорожного движения уверены: добавление стоп-сигналов на переднюю часть автомобилей способно существенно повлиять на снижение аварийности.

 

С момента обязательного введения третьего, высокого стоп-сигнала в США прошло почти четыре десятилетия. Это новшество помогло предотвратить огромное количество столкновений и спасло множество жизней. Теперь учёные уверяют — есть способ сделать дороги ещё безопаснее. Идея кажется странной, но в ней есть логика: установить стоп-сигналы... спереди.

Предложения такого рода звучали и раньше. Логика проста: если встречный водитель или пешеход видит, что машина тормозит, он может быстрее среагировать, избежав риска. Особенно это актуально на перекрёстках, где любое недопонимание намерений может привести к аварии.

Свежие исследования подтверждают эффективность

Группа специалистов из Технического университета Граца (Австрия), работающая при Институте транспортной безопасности, провела масштабное исследование. Ученые проанализировали 200 реальных ДТП, создав компьютерные модели, чтобы проверить, как наличие переднего стоп-сигнала могло бы повлиять на исход.

 

Итоги оказались впечатляющими: наличие переднего сигнала могло бы сократить число аварий от 7,5 до 17 процентов, в зависимости от времени реакции водителей. Даже в тех случаях, где столкновения избежать не удавалось, торможение начиналось раньше, что снижало силу удара и потенциальную тяжесть травм примерно в четверти всех инцидентов.

Однако исследование показало и слабое место. Примерно в 30% смоделированных ситуаций передний стоп-сигнал не был виден вовремя. Поэтому исследователи предложили следующую ступень — добавить сигналы торможения и в боковые части автомобиля.

Доступная технология с потенциалом

В отличие от некоторых неоднозначных решений прошлого — вспомним американские «трамплин-бамперы» 70-х годов или первые уродливые подушки безопасности — внедрение передних и боковых стоп-сигналов не требует глобальных изменений в конструкции и не портит внешний облик автомобилей. Тем не менее, польза может оказаться значительной.

Тесты на реальных дорогах дают обнадёживающие сигналы

Учёные из Граца ссылаются и на практическое исследование, проведённое на дорогах Словакии. Там в течение 6–11 месяцев 3072 автомобиля были оснащены передними стоп-сигналами. Несмотря на отсутствие доказанной статистики по снижению аварий, сами водители оценили опыт положительно. По окончании тестов 75% опрошенных выступили за внедрение этой функции в серийное производство.

Итак, возможно, будущее автомобильной безопасности — не в сложных сенсорах и дорогих системах, а в простом, но наглядном решении. Передние и боковые стоп-сигналы вполне могут стать следующим шагом. Что вы думаете об этом?

 

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться с новинками мирового автопрома вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Chrysler
  • Land Rover
  • Toyota
  • Jeep
  • Dodge
  • Honda