...
Всего найдено: Показать все
Одна из менее заметных, но важных функций современных электромобилей и гибридов — это внешние звуковые сигналы, которые предупреждают пешеходов о приближении тихо работающего автомобиля.
Сегодня производители обычно используют внешние динамики, чтобы обеспечить этот обязательный по закону шум. Однако в BMW, похоже, решили пересмотреть привычный подход — и предложили весьма нестандартное решение.
Зачем отказываться от динамиков?
В патентной заявке BMW говорится: установка отдельных динамиков требует места, увеличивает вес и усложняет компоновку. Это звучит логично — до тех пор, пока не вспомнишь, насколько перегружены функциями и оборудованием современные автомобили. Зачем экономить на сравнительно лёгких и компактных устройствах, которые решают свою задачу эффективно?
Тем не менее, BMW предложила альтернативу: вместо установки внешних динамиков использовать уже имеющиеся в автомобиле электродвигатели — такие, как моторы стеклоподъёмников, стеклоочистителей или приводы задней двери. Идея в том, чтобы при определённых условиях запускать эти двигатели в режиме, при котором они будут издавать необходимый звук, а специальные резонаторы усилят его. По задумке, можно даже управлять несколькими моторами одновременно, чтобы генерировать разные частоты и имитировать более сложные звуковые сигналы.
Пример есть — и он спорный
Отчасти это напоминает технологию Volkswagen Soundaktor, где вибрации передавались на кузов, создавая искусственный "рык" двигателя. Однако то решение касалось имитации спортивного звука, а не безопасности пешеходов.
Проблем больше, чем решений?
На бумаге идея BMW выглядит как способ исключить один компонент — динамик — и упростить конструкцию. На практике же всё может оказаться сложнее. Электромоторы не предназначены для генерации звука, и их адаптация для этой цели потребует дополнительной инженерной работы: от настройки резонансных полостей до защиты от нежелательных шумов при обычной работе (например, при открытии окна).
Кроме того, такие системы могут занять больше места, чем динамик, особенно в дверях или возле шарниров. А динамики, к слову, можно разместить практически в любом месте кузова, и при этом добиться высокой эффективности.
Всё же идея не лишена перспектив
Несмотря на сомнения, в решении BMW есть рациональное зерно. Если удастся научить вспомогательные электромоторы издавать полезный и приятный звук — без дополнительного оборудования, — это может стать шагом к созданию более "естественного" звучания электромобилей, без синтетических эффектов из динамиков. Кто знает, возможно, BMW действительно нащупала интересное направление — просто пока что реализует его странным способом.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А познакомиться ближе с продукцией мировой автомобильной промышленности вы можете в компании Авто Премиум Групп.
Также обратите внимание на «автомобили BMW в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.