Nissan: ставка на рамные внедорожники

18 июл 2025
На фоне финансовых трудностей и изменяющихся внешнеэкономических условий, включая отмену субсидий на электромобили и введение пошлин в США, Nissan пересматривает свои планы.

 

Особое внимание уделяется будущему завода в Кантоне (Миссисипи), который ранее рассматривался как центр производства электрокаров.

От электромобилей — к классическим внедорожникам

Изначально Canton должен был стать базой для сборки электрических кроссоверов, но в связи с приостановкой разработки седанов на электротяге эти планы заморожены. Вместо этого Nissan рассматривает противоположный путь: сосредоточиться на производстве рамных автомобилей, максимально используя свои американские производственные мощности, не подпадающие под пошлины.

Возрождение Xterra и новая модель Infiniti

По информации Automotive News, план включает выпуск двух новых среднеразмерных внедорожников на рамной платформе. Один из них — возвращение легендарного Nissan Xterra, который должен составить конкуренцию Jeep Wrangler, Ford Bronco и Toyota 4Runner. Второй — премиум-версия под брендом Infiniti.

Ожидается, что обе модели будут предлагаться с гибридными или подключаемыми гибридными установками. Также в рамках стратегии рассматривается обновление пикапа Nissan Frontier.

Перенос производства Armada и QX80 в США

В дополнение к новым моделям Nissan может перенести производство полноразмерных внедорожников Armada и Infiniti QX80 с японского завода в Кюсю на американскую площадку в Кантоне. Это поможет избежать пошлин и сократить логистические издержки. Однако шаг потребует серьёзных вложений — речь идёт о сотнях миллионов долларов, а также решении задач с поставками компонентов, так как производственные мощности поставщиков уже активно заняты конкурентами.

 

Titan: без шансов на второе дыхание

Вопреки ожиданиям, стратегия не предусматривает возвращения полноразмерного пикапа Titan. Его производство в Кантоне было свернуто в 2024 году на фоне слабых продаж — менее 20 000 машин в год против сотен тысяч у конкурентов вроде Ford F-150. Рынок оказался слишком конкурентным, а прибыльность модели — недостаточной.

Хоть Titan и мог бы использовать платформу Armada/QX80, его перезапуск потребовал бы значительных инвестиций с неясными перспективами. Именно эти причины когда-то стали поводом для его закрытия — и остаются актуальными и сейчас.

Вывод

В условиях турбулентности Nissan делает ставку на проверенные формулы — востребованные рамные внедорожники, локальное производство и гибридные технологии.

Это может стать не просто антикризисной мерой, но и возвращением к истокам успеха бренда на американском рынке.

 

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться ближе с продукцией Nissan вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили Nissan в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Ford
  • Chrysler
  • Acura
  • Infiniti
  • Chevrolet
  • Rivian