...
Всего найдено: Показать все
Китайские автомобильные бренды стремительно наращивают продажи в Европе и уже в первой половине 2025 года приблизились к лидерам — таким как Mercedes — по объему регистраций новых автомобилей.
В июне китайцы даже опередили Mercedes и Ford, заняв 3,8% рынка. Общая доля китайских брендов достигла 5,1% — почти вровень с Mercedes (5,2%).
Кто в авангарде?
Главный драйвер роста — BYD, удвоивший продажи электромобилей. В первой половине года компания реализовала 41 300 авто, поднявшись на 12-е место среди всех брендов в сегменте электрокаров. Подключаемые гибриды от BYD, Jaecoo и Omoda также уверенно набирают популярность, а BYD Seal U стал самым продаваемым PHEV в июне, обойдя Volkswagen Tiguan.
Другие китайские марки — Xpeng и Leapmotor — тоже укрепляют позиции, предлагая технологичные автомобили с конкурентной ценой.
Как реагируют европейские бренды?
Традиционные производители, такие как Volkswagen (+3%), Renault (+6%), BMW (+4%) и Ford (+6%), показывают умеренный рост. Но некоторые, например Tesla, теряют долю: продажи компании упали на 33%, а ранее лидер Model Y покинул топ-10.
Stellantis (Peugeot, Nissan и др.) показал минус 9%, что говорит о трудностях адаптации к новой реальности рынка.
Электромобили в Европе: рекорды и сдвиги
Продажи электромобилей в Европе превысили 1,2 млн единиц в первом полугодии — это рост на 25% в годовом выражении и абсолютный рекорд. Китайские бренды стали ключевыми игроками благодаря инвестициям в батареи, цифровые платформы и системы безопасности.
Почему китайские авто покупают?
Современный дизайн, продвинутая электроника, улучшенные материалы и разумная цена — вот основные аргументы в пользу китайских моделей. Многие из них оснащены продвинутыми помощниками водителя, крупными дисплеями и интеллектуальными функциями.
Производители из Китая предлагают широкий выбор EV, PHEV и кроссоверов, учитывая европейские предпочтения и экологические нормы. Их автомобили всё чаще выглядят не просто достойно, а действительно премиально.
Новая конкуренция и вызовы
Китайский прорыв — тревожный сигнал для традиционных брендов Европы. Им приходится ускорять разработку новых моделей, снижать затраты, улучшать клиентский опыт и расширять присутствие на рынке.
Тем не менее китайским компаниям тоже предстоит решать задачи: соответствие нормативам ЕС, преодоление политических барьеров, укрепление доверия и развитие инфраструктуры для зарядки и сервиса.
Что дальше?
Конкуренция только усиливается. Китайские компании активно локализуют производство, сотрудничают с европейскими партнерами и стремятся захватить всё новые рыночные ниши. В будущем именно умные сервисы, гибкие подписки и технологическая мобильность станут ключевыми факторами выбора авто.
Уверенное наступление Китая на европейский рынок уже изменило расстановку сил и, похоже, продолжит трансформировать глобальную автопромышленность в ближайшие годы.
А что сегодня происходит на американском автомобильном рынке и как за океаном защищаются от «китайского нашествия», вы можете узнать из ежедневных новостей на нашем сайте.
Здесь же можно познакомиться с яркими представителями мирового автомобилестроения.
Также обратите внимание на «автомобили в наличии», с которыми можно встретиться на нашей площадке!
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.