Все празднуют решение Ram вернуть культовый Hemi V8

18 июн 2025
Электрический пикап Ram 1500 задерживается — и главная причина в том, что американские покупатели по-прежнему хотят слышать рычание знакомого V8.
RAM

RAM

Несмотря на движение всей отрасли в сторону электрификации, бренд Ram решил вернуться к классике, вновь предложив культовый двигатель Hemi V8 в модельной линейке 2026 года. Это решение напрямую повлияло на график запуска электрифицированных моделей и стало ключевым фактором откладывания производства полностью электрических грузовиков.

Ранее Ram планировал сосредоточиться на новых рядных шестицилиндровых моторах семейства Hurricane, но они не вызвали ожидаемого интереса. В результате компания пересмотрела стратегию и вернула V8. По словам генерального директора Ram Тима Кунискиса, именно это решение стало причиной переноса запуска гибридной модели Ramcharger и полностью электрического пикапа Ram 1500 REV на 2027 и 2028 модельные годы соответственно.

Кунискис, недавно вернувшийся к управлению Ram после полугодового перерыва, объяснил, что решение было чисто прагматичным и основано на анализе рыночной ситуации. Как он отметил:
«Когда у тебя есть завод с ограниченными мощностями, ты должен выбрать — либо выпускать автомобили с хорошо прогнозируемой прибылью, либо инвестировать в разработки, на которые пока нет достаточного спроса. Это строго деловой подход, без попыток умилостивить фанатов V8 или потакать ностальгии».

 

С экономической точки зрения всё выглядит логично: двигатель Hemi — продукт с уже окупленной разработкой, проверенной репутацией и высокой маржинальностью. В отличие от него, электрифицированные модели требуют серьёзных инвестиций, при этом спрос на них остаётся неопределённым. Ram, таким образом, принял решение в пользу немедленной финансовой выгоды, при этом не отказываясь от долгосрочной стратегии электрификации.

Однако возврат к V8 — не просто лёгкий поворот тумблера на конвейере. Обновлённый Ram 1500 образца 2025 года не был изначально спроектирован для использования с двигателем Hemi, что потребовало дополнительных инженерных доработок. Именно поэтому запуски новых платформ были разделены во времени.

«Нельзя просто одновременно выпускать Hemi, BEV и гибрид — это не сработает с производственной точки зрения. Чтобы собирать тысячу автомобилей в день, нужно чёткое распределение ресурсов», — пояснил Кунискис.

Он также подчеркнул, что возвращение V8 не отменяет экологических норм. Требования CAFE (о топливной экономичности) и цели по выбросам парниковых газов по-прежнему актуальны. Чтобы соответствовать этим стандартам, Ram обязательно будет развивать направления частичной и полной электрификации — вопрос лишь в правильной расстановке приоритетов.

Итак, культовый Hemi действительно вернётся, и поклонники классических американских пикапов могут радоваться. Но это не шаг назад, а скорее временный компромисс: Ram продолжает готовиться к электрическому будущему — просто с оглядкой на текущие реалии рынка и предпочтения покупателей.

 

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться ближе с продукцией RAM вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили RAM в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Lexus
  • Rivian
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Nissan