...
Всего найдено: Показать все
«Думаете, в этом году новинок немного? Вам не показалось», — заявил Джон Мерфи, старший аналитик Bank of America, на автомобильной конференции в Детройте.
По его словам, в течение следующих четырёх лет на рынок выйдет всего 159 новых моделей. Для сравнения: обычно этот показатель превышает 200.
И если кажется, что новости из мира автопрома стали редкостью — это не иллюзия. В условиях глобальной нестабильности выпуск новых моделей действительно замедлился. Полный анализ ситуации появится в ежегодном отчёте Car Wars от Bank of America, запланированном на 21 июня. Но уже сейчас можно сделать несколько выводов.
Например, в 2025 году ожидается только 29 новых автомобилей — это самый низкий показатель за десятилетия, по данным Automotive News. Причину Мерфи видит в перегретых инвестициях в электромобили и сбоях в стратегическом планировании автопроизводителей: слишком много ресурсов ушло на перспективные, но пока неокупаемые проекты. В результате — отложенные или отменённые релизы, особенно в сегменте EV.
Раньше электромобили считались будущим, но теперь, по словам Мерфи, они стали «отвлекающим фактором». И действительно, когда даже электрический Mercedes G вызывает сомнения у собственных создателей, становится ясно, что рынок переоценивает свои ожидания.
Bank of America теперь предполагает, что доля электромобилей в США вряд ли превысит 8% в ближайшие 4–5 лет. Более того, ожидается выход только 71 модели EV за этот период — почти вдвое меньше, чем прогнозировали два года назад.
Это снижение активности затронет всех участников отрасли — от производителей до маркетологов и дилеров. Реже обновляющиеся модели могут означать более долгие жизненные циклы и, возможно, более значимые технические прорывы в будущем. Хотя автор материала сомневается: по его мнению, пик автомобильных технологий остался где-то на рубеже 2000-х, а сейчас автокомпании просто пытаются сокращать издержки.
При этом электромобили, несмотря на всё, остаются единственным сегментом, который в последние годы действительно продвинулся в плане технологий. Проблема — в цене и инфраструктуре: без домашней зарядки владение EV часто превращается в головную боль.
И всё же есть проблески надежды. Мерфи полагает, что рынок кроссоверов уже насыщен, и в ближайшие годы внимание может сместиться в сторону малолитражек и лёгких пикапов. Если так, то экономический спад может привести к неожиданному результату — возвращению компактных и более доступных автомобилей.
Полный отчёт «Car Wars» мы увидим 21 июня. Но уже сейчас ясно: автопром переживает не просто паузу, а масштабную перестройку.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А познакомиться ближе с продукцией мировых автобрендов вы можете в компании Авто Премиум Групп.
Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.