...
Всего найдено: Показать все
Nissan решил, что большинству покупателей нужен кроссовер, который не выглядит брутально — и теперь платит дилерам, чтобы избавиться от Murano.
Похоже, Nissan сделал ставку не на ту "лошадку". По сообщениям, компания предлагает дилерам бонусы от 1000 до 2000 долларов за каждую принятую партию новых Murano, поскольку автомобили на складах продолжают накапливаться.
Обновлённый Nissan Murano 2025 модельного года действительно оказался неплох — в том смысле, что он хорошо собран, комфортабелен и нацелен на городского потребителя. Однако основная проблема в том, что он выходит на рынок, где доминируют среднеразмерные кроссоверы с «приключенческой» внешностью и внедорожной эстетикой.
Исследования рынка ясно показывают: это тренд. Тем не менее, Nissan решил пойти против течения, создав элегантный, почти «гламурный» городской кроссовер. И хотя такая стратегия может быть оправдана в определённых сегментах, сейчас Murano продаётся настолько вяло, что компания фактически доплачивает за его продвижение в салоны.
У дилеров накопилось почти пятимесячное количество Murano, что превышает показатель в 133 дня, зафиксированный в марте, примерно на 15%. В результате Nissan был вынужден сократить производственный план по Murano на 21% в мае, остановившись на прогнозе в 47 410 единиц на год.
Возможно, дело в позиционировании. В отличие от конкурентов, ориентированных на стиль "внедорожника", Nissan представил новый Murano как изысканный городской автомобиль.
Вице-президент по маркетингу модельного ряда Nissan Джефф Поуп признал, что определить целевую долю рынка для такого нестандартного подхода оказалось непросто:
«Определить, какую долю сегмента можно занять и какие объёмы соответствуют этой цели, оказалось сложнее, чем, скажем, с традиционной моделью вроде Pathfinder. Поэтому мы пошли в наступление и в самом начале загрузили производство Murano по максимуму».
Pathfinder, кстати, продаётся вполне успешно. Это ещё один среднеразмерный кроссовер от Nissan, но он гораздо чётче вписывается в тренд — он создан для тех, кому близка идея езды по бездорожью (даже если это остаётся только идеей). И таких потребителей сегодня большинство. Эту же тягу к «приключениям» можно наблюдать даже в сегменте суперкаров. Но Murano оказался в стороне от массовых предпочтений.
Тем не менее, новый дизайн Murano 2025 года помог модели слегка оживить продажи. За первый квартал поставки составили 8702 автомобиля, что на 84% выше, чем за тот же период годом ранее. Это серьёзный рывок, особенно если учесть, насколько модель просела в 2024 году. Тогда Murano продавался хуже практически всех конкурентов — его обогнали даже Mazda CX-70 и Toyota Crown Signia, и только потому, что эти модели вышли совсем недавно.
Если Nissan рассчитывает вернуть этих клиентов, новый Murano может оказаться именно тем, что нужно. На фоне потока однотипных псевдовнедорожников он действительно выделяется. Осталось выяснить, хватит ли этого, чтобы убедить потребителей пересесть на кроссовер, который не обещает вам покорения гор, но делает ставку на комфорт, стиль и городской шик.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А познакомиться ближе с продукцией Nissan вы можете в компании Авто Премиум Групп.
Также обратите внимание на «автомобили Nissan в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.