...
Всего найдено: Показать все
Электрический масл-кар Dodge Charger Daytona, прославившийся своей громкой (пусть и искусственной) выхлопной системой, оказался в центре внимания по ироничной причине — некоторые экземпляры оказываются слишком тихими в неподходящий момент.
Имитация выхлопных звуков в современных мощных автомобилях давно стала нормой. Производители используют динамики и специальные звуковые режимы, чтобы подчеркнуть «характер» машины и усилить эмоциональное восприятие вождения.
Электрокары не стали исключением: Dodge сделал шаг дальше, оснастив Charger Daytona EV фирменной системой Fratzonic, создающей фальшивый выхлоп громкостью 126 децибел — почти как у настоящего масл-кара.
Однако более 800 экземпляров новой модели подлежат отзыву из-за сбоев в работе этой звуковой системы. Как сообщается в документации, представленной в Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), в определённых условиях встроенный динамик может не воспроизводить звук из-за ошибки программного обеспечения.
Это делает автомобиль несоответствующим требованиям федерального стандарта безопасности транспортных средств, регулирующего уровень шума у электромобилей.
Отзыв распространяется на Dodge Charger 2024 и 2025 модельных годов и охватывает весь электрифицированный модельный ряд. По данным Stellantis, причиной отзыва стал дефект, связанный с ПО, который может привести к отключению звука. Этот стандарт требует, чтобы электрокары издавали определённые звуковые сигналы при движении, включая параметры по громкости и изменению звука в зависимости от скорости — всё это призвано повысить безопасность пешеходов и других участников движения.
Хотя полная бесшумность автомобиля может показаться привлекательной с точки зрения комфорта, она представляет потенциальную угрозу в городской среде. По оценке регулятора, лишь около 3% отзываемых автомобилей действительно подвержены проблеме, но даже такой незначительный процент стал поводом для официального отзыва.
Решение проблемы, к счастью, не требует серьёзного вмешательства. Владельцам предлагают обратиться в дилерский центр для обновления программного обеспечения, отвечающего за работу звуковой системы. В редких случаях может потребоваться замена усилителя, однако основная масса машин потребует лишь простую перепрошивку.
Сложно не отметить иронию в том, что Dodge — компания, потратившая немалые ресурсы на создание одной из самых громких (пусть и искусственно) выхлопных систем в электромобиле, — теперь вынуждена отзывать машины из-за их чрезмерной тишины.
Fratzonic был задуман как способ сохранить «душу» масл-кара в новой эре, где рев мотора заменяется звуками из динамиков. Но как бы эффектно это ни выглядело, законы требуют, чтобы электромобили не просто выглядели, но и звучали безопасно. Когда эта функция не работает — производитель обязан устранить недочёт.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А познакомиться ближе с продукцией Dodge вы можете в компании Авто Премиум Групп.
Также обратите внимание на «автомобили Dodge в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.