...
Всего найдено: Показать все
ЕС подтверждает запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, но смягчает условия для автопроизводителей
Европейский союз официально подтвердил свое намерение прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2035 году. Однако, технически это не прямой запрет на двигатели внутреннего сгорания — регламент требует нулевых выбросов CO₂, оставляя теоретическую возможность использования углеродно-нейтрального топлива. Тем не менее, маловероятно, что синтетическое топливо или водород получат широкую поддержку за столь короткий срок.
Это решение фактически приведет к прекращению продаж автомобилей с ДВС в 27 странах ЕС. Европейская комиссия (ЕК) — исполнительный орган ЕС — подтвердила свою приверженность этому курсу, впервые объявленному несколько лет назад. Согласно плану, выбросы CO₂ должны снизиться на 55% к 2030 году, прежде чем полностью исчезнут к 2035-му. Тем не менее, в будущем возможны изменения: «Комиссия ускорит работу по пересмотру Регламента стандартов CO₂ для автомобилей и фургонов».
Чтобы поддержать автопроизводителей в переходный период, ЕС ослабляет некоторые требования. Например, цели по выбросам CO₂ на 2025 год теперь составляют лишь на 15% меньше, чем нормы 2021 года, что по-прежнему оставляет многим компаниям риск уплаты крупных штрафов. Volkswagen Group уже оценивает возможные штрафные санкции в 1,5 млрд евро к концу года.
Однако, чтобы смягчить давление, ЕК дает автопроизводителям больше времени для достижения новых стандартов. Вместо обязательного соответствия с 2025 года у компаний будет время до 2027 года. Теперь они смогут усреднять выбросы за трехлетний период (2025–2027), а не следовать жестким ежегодным лимитам. Это означает, что штрафы за превышение в конкретном году не применяются, если средний показатель выбросов за три года остается в допустимых пределах.
ЕС также намерен ускорить электрификацию транспорта, выделяя 1,8 млрд евро на поддержку производства аккумуляторов. Программа Battery Booster обеспечит финансирование для создания аккумуляторных элементов и комплектующих в Европе, а проект Battery Raw Materials Access Entity упростит доступ к необходимому сырью. Дополнительно ЕС инвестирует 1 млрд евро в развитие технологий переработки батарей и разработку новых типов аккумуляторов.
Что касается конечных потребителей, ЕС обещает больше стимулов и программ социального лизинга для покупки как новых, так и подержанных электромобилей. В ответ на спрос автопроизводители уже начали предлагать более доступные модели, такие как Citroën e-C3, Volkswagen ID.1 и Renault Twingo. Dacia также готовит бюджетный электрический городской автомобиль, который заменит Spring и будет стоить менее 18 000 евро.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А познакомиться ближе с продукцией мировых автомобильных брендов вы можете в компании Авто Премиум Групп.
Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.