Audi прекращает выпуск Q8 e-tron и закрывает завод в Брюсселе

18 дек 2024
Audi официально подтвердила, что производство Q8 e-tron завершится 28 февраля, одновременно с закрытием завода в Брюсселе (Бельгия), где собирался этот электрический кроссовер.

 

Таким образом, первый массовый электромобиль компании будет снят с конвейера после короткого модельного года 2025. Решение обусловлено снижением спроса на премиальные автомобили и высокими расходами на переоборудование завода для новой производственной линии. Об этом Audi впервые заявила в ноябре прошлого года.

Будущее завода остаётся неопределённым

Как сообщает Reuters, Audi продолжает поиски покупателя для завода, однако потенциальные покупатели не готовы взять на себя коллектив из 3000 сотрудников. Ранее бельгийские СМИ сообщали, что завод может быть приобретён китайским производителем электромобилей Nio, но гендиректор компании быстро опроверг эту информацию.

Завод Audi в Брюсселе имеет долгую историю — он был открыт после Второй мировой войны и сначала выпускал автомобили Studebaker по лицензии. В 1954 году на предприятии начали собирать Volkswagen Beetle, а затем — модели Passat, Polo и Audi A3. В 2011 году завод перешёл под полный контроль Audi и был модернизирован для производства электромобилей, таких как Q8 e-tron и его предшественник e-tron, с акцентом на экологичность и устойчивость.

 

Будущее Q8 e-tron

С момента выпуска первой модели в Бельгии Audi произвела 100-тысячный электромобиль в 2021 году и 200-тысячный — в 2023 году. Однако Q8 e-tron основан на платформе автомобилей с ДВС, что делает его производство менее эффективным по сравнению с новыми электромобилями Audi, использующими специальные архитектуры.

Так, Q6 e-tron разделяет архитектуру Premium Platform Electric (PPE) с Porsche Macan Electric, а Q4 e-tron построен на платформе MEB, как и Volkswagen ID.4. Эти платформы позволяют снизить себестоимость производства и повысить эффективность сборки.

Будущие электромобили Audi и Porsche, такие как A6 e-tron и преемник Taycan, также будут использовать PPE, что делает их более выгодными для производства по сравнению с Q8 e-tron.

Что теряет Audi?

Обновлённый Q8 e-tron, представленный с фейслифтингом, получил значительный запас хода — от 460 до 480 километров — и улучшенные характеристики зарядки как постоянного, так и переменного тока. Кроссовер сохранил стильный интерьер и экстерьер предшествующей модели, а также знаменитые «фирменные» настройки вождения Audi, которые обеспечивают баланс между спортивностью и комфортом.

Особенно это касается производительного 496-сильного SQ8 e-tron. Несмотря на эти достоинства, Q8 e-tron и его элегантная версия Sportback завершат свой жизненный цикл без прямого преемника.

Если вы рассматриваете покупку этой модели, лучше поторопиться — уже скоро она исчезнет из автосалонов.


Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться ближе с продукцией мирового автопрома вы можете в компании Авто Премиум Групп.

Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках мирового автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Боровском шоссе, 6/4.

  • Ford
  • Bentley
  • Nissan
  • Honda
  • Toyota
  • Acura