Stellantis внедряет переключение пониженной передачи на ходу!

10 июл 2024
Полный привод часто оснащается раздаточными коробками с пониженной передачей, предназначенной для медленного движения, однако обычно эта передача не может быть включена на ходу. Stellantis стремится изменить это, по крайней мере, для гибридных автомобилей.

 

Инновация в патентной заявке

В патентной заявке, опубликованной Ведомством по патентам и товарным знакам США (USPTO) 4 июня 2024 года и поданной Stellantis 31 июля 2023 года, компания описывает систему, позволяющую переключать на пониженную передачу во время движения.

Эта система использует гибридную конфигурацию, в которой два электродвигателя работают вместе с двигателем внутреннего сгорания через планетарную передачу, сохраняя при этом традиционную раздаточную коробку и задний дифференциал.

В такой системе два двигателя используются для синхронизации скорости двигателя и выходного вала трансмиссии, обеспечивая плавное переключение в пониженный диапазон и обратно во время движения автомобиля. Один двигатель подключен к центральной солнечной шестерне планетарной передачи и снижает скорость двигателя, второй — к выходному валу трансмиссии, выполняя аналогичную функцию.

Патентное изображение Stellantis in-motion 4WD Lo shift

Патентное изображение Stellantis in-motion 4WD Lo shift

Работа системы

Датчики контролируют скорости двигателя, выходного вала трансмиссии, карданного вала и колес, отправляя инструкции контроллеру для синхронизации всех компонентов. Для включения пониженного диапазона на ходу система посылает сигналы для вращения набора передач с той же скоростью, что и колеса, устраняя разницу в скорости, которая обычно препятствует такому переключению.

Значимость и перспективы

Если эта технология будет реализована, она станет важным достижением для систем полного привода. Пониженная передача увеличивает тягу на низких скоростях, что критически важно для бездорожья. Однако сейчас большинство серийных автомобилей требуют остановки и переключения на нейтраль для включения или выключения пониженной передачи.

Для компании Jeep, входящей в Stellantis, такая функция может быть особенно полезной. Тем не менее, вопрос о её внедрении в производство остается открытым.

Текущие подключаемые гибриды Jeep 4xe используют другую конфигурацию электродвигателей, где основной тяговый двигатель расположен на входном валу 8-ступенчатой автоматической коробки передач, а второй двигатель с ременным приводом питает аксессуары.

Однако, эта новая технология может быть реализована в серийной подключаемой гибридной силовой установке, предназначенной для следующего поколения Jeep Wrangler.

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А познакомиться ближе с продукцией Stellantis вы можете в компании Авто Премиум Груп.

Также обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!

Особенно выгодные предложения ждут вас на распродаже автомобилей 2022 года выпуска!

Например, белоснежный RAM 1500 Limited!

Добро пожаловать на сайт компании, где вы сможете узнать о новинках американского автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.

  • Toyota
  • Jeep
  • GMC
  • Tesla
  • Ford
  • Lucid