...
Всего найдено: Показать все
В День Победы вспомним как подразделения General Motors вносили свой вклад в триумф союзников во Второй Мировой войне.
Когда американская промышленность поспешила создать то, что президент Франклин Д. Рузвельт назвал «арсеналом демократии», General Motors оказалась на высоте.
И в процессе превращения из производителя автомобилей в военного поставщика компания пошла на жертвы, которые обеспечили успехи войск союзников на полях сражений и на театрах военных действий в последующие годы.
В феврале 1942 г. компания Fisher Body, подразделение GM, основанное в 1908 году и просуществовавшее вплоть до 1984 года, полностью прекратила производство автомобильных кузовов и приступила к сборке знаменитого танка М-4 «Шерман» на своем заводе №1 во Флинте. Позднее производство переместилось в Гранд Блан, и к 1945 году было выпущено 11 358 танков!
А Buick занялся производством боеприпасов, выпуская 75 000 гильз в месяц на протяжении всей войны, что концу боевых действий составило более 12,5 миллионов гильз для огнестрельного оружия.
Buick также переоборудовали, чтобы удовлетворить потребности в двигателях для бомбардировщика B-24. Поначалу говорили о 500 двигателях в месяц, но к тому времени, когда Бьюик освоил производство, правительство удвоило заказ и концу 1944 году завод в Мелроуз-Парке регулярно выпускал 2000 двигателей в месяц.
Более того, для производства головок цилиндров Buick открыла собственный алюминиевый литейный завод с первоначальным планом производства в 25 000 единиц в месяц, но перед началом строительства она была утроена, и литейный цех пришлось увеличить в десять раз. Позже была поставлена цель - 125 000 голов в месяц, и Бьюик ее выполнил.
Армия также попросила Бьюика спроектировать новую военную машину: истребитель танков. Спецификации предусматривали легкобронированную, высокомобильную гусеничную машину, оснащенную 37-мм пушкой в 360-градусной башне. Армия изначально хотела дизельную установку, но остановилась на бензиновых двигателях, чтобы ускорить доставку.
Buick даже разработал для него автоматическую коробку передач — гидравлический преобразователь крутящего момента.
Автомобиль был официально известен как M-18, но рабочие Buick окрестили его «Hellcat». В итоге дивизия построила 2507 экземпляров «истребителя танков М-18!
Кстати, позже эта трансмиссия была усилина в четыре раза, чтобы соответствовать требованиям танка «Першинг».
Подразделение GM Cadillac занялось производством танков, в частности М-5. Дизайн был устаревшим, но в начале участия Америки во Второй мировой войне армия хотела получить хоть что-то.
Еще одно «детище» GM - авиационный двигатель V-1710, разработанный подразделением General Motors Allison в Индианаполисе, который был далек от готовности к производству, и Allison приходилось приложить невероятные усилия для увеличения производственных мощностей, ведь это была жизненно важная силовая установка, предназначенная как для двухбалочных истребителей Lockheed P-38 «Lightning», так и для истребителей North American Aviation P-51 «Mustang».
Со временем автомобильные инженеры GM разработали V-12 с турбонаддувом, который, вероятно, был самым совершенным авиационным двигателем, принимавшим участие в боевых действиях во время Второй мировой войны. Домашний завод Cadillac на Кларк-авеню тогда значительно ускорил производство, выпустив необходимые коленчатые валы, шатуны, распределительные валы и редукторы в сборе.
Заводы Chevrolet производили снаряды, детали орудий и авиадвигатели. Это подразделение произвело около 3000 броневиков и построила полугусеничный легкий бронеавтомобиль, который участвовал в боевых действиях в кампании генерала Джорджа Паттона в Северной Африке.
Часть завода Chevrolet в Тэрритауне производила 1,5-тонные грузовики и машины скорой помощи для армии, а другая часть производила секции крыла и компоненты фюзеляжа в качестве субподрядчика для авиастроительной компании Grumman Aircraft.
Oldsmobile произвела 48 миллионов артиллерийских боеприпасов, 140 000 авиационных пулеметов, 350 000 высокоточных деталей авиационных двигателей и 8 тысяч тонн кованных изделий для военных грузовиков, танков, орудий и самолетов.
Pontiac, как говорилось в одной рекламе того времени, «был в состоянии войны за девять месяцев до Перл-Харбора», сначала изготовив зенитную установку для ВМС США, а затем расчистив 18000 квадратных метров площадей на своем заводе по производству листового металла для установки необходимого высокоточного оборудования, для изготовления автоматических полевых орудий Bofors шведской разработки для армии США.
Pontiac также поставляла передние мосты для танков М-5 производства Cadillac и торпеды воздушного базирования для ВМС США. Торпеды были сложной задачей, поскольку каждая из них состояла из 5 222 деталей и 1 225 узлов, которые должны были поместиться в тонком корпусе длиной около 6 метров.
В целом более 113 000 сотрудников ушли из GM на фронт, в то время как компания произвела самолеты, танки, транспортные средства и оружие на сумму 12,3 миллиарда долларов!
Когда все это было подсчитано после войны, GM произвела 854 000 грузовиков (включая легендарные амфибии DUKW, или «Утки»), 198 000 дизельных двигателей, 206 000 авиадвигателей и 38 000 танков, истребителей танков и бронетранспортеров, не считая упомянуть огромное количество оружия и боеприпасов!
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
А заказать свой эксклюзивный автомобиль корпорации General Motors вы можете в компании Авто Премиум Груп.
Если же вы не любите ждать, обратите внимание на «автомобили в наличии», которые уже сегодня ждут вас на нашей площадке!
Например, шикарный GMC Yukon Denali 2022 года по специальным майским ценам!
Добро пожаловать на сайт и You-Tube канал компании, где вы сможете узнать о новинках американского автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.