Ввозить или производить электромобили?

11 авг 2021
С такой дилеммой столкнулись правительства стран ЕАЭС.
31 декабря заканчивается нулевая пошлина на ввоз в ЕАЭС (Евразийский экономический союз) электрифицированного транспорта. Напомним, что она действовала с 2020 года.
Количество зарядок для электромобилей за два года выросло в 5 раз – примерно до 1500 шт

Количество зарядок для электромобилей за два года выросло в 5 раз – примерно до 1500 шт

Белоруссия, помимо которой в союз входят Россия, Казахстан, Армения и Киргизия, предложила Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) продлить действие нулевой пошлины до 31 декабря 2023 года. Предложение было передано остальным участникам союза.

Если же предложение не поддержат все участники союза, то с 1 января 2022 года при ввозе в ЕАЭС электромобилей надо будет платить 15% от таможенной стоимости, что существенно увеличит их стоимость для покупателей.

В свою очередь для нашей страны это положительно скажется на перспективах развития собственного электротранспорта. Ведь если не считать московские электробусы, развитие российского электротранспорта находится в зачаточном состоянии.

Продление нулевой пошлины на электромобили нужно лишь не более чем на 1–2 года, поскольку российским производителям необходимо развивать свое производство

Продление нулевой пошлины на электромобили нужно лишь не более чем на 1–2 года, поскольку российским производителям необходимо развивать свое производство

По мнению экспертов, нулевые пошлины уже сделали свое дело, ведь они были «помощниками» в деле знакомства потребителя с новым продуктом, создания спроса на него и развитии зарядной инфраструктуры. На сегодняшний день в России наблюдается устойчивый рост спроса на электромобили и составляет порядка 500-700% в год. Хотя в абсолютных цифрах мы значительно отстаем от стран Европы. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), за первое полугодие 2021 года, в странах ЕС своих покупателей нашли 356 469 автомобилей на электротяге! У нас менее 1000.

Что касается перспектив собственного «электромобилестроения», то согласно концепции производства и использования электротранспорта, которое разрабатывают Минэкономразвития и Минпромторг, к 2030 году предполагается выпуск около 250 000 электромобилей в год (около 10% от общего объема производства автомобилей), при этом зарядных станций должно быть более 70 000 единиц.

С такими планами, нулевые пошлины скорее всего не продлят. Но поживем-увидим, как говорится.

Успейте воспользоваться нулевыми пошлинами и закажите свой электромобиль на сайте компании Авто Премиум Груп и на нашей площадке в Москве на Кутузовском проспекте, 88.

Всегда рады Вас видеть!

 

  • BMW
  • VW
  • Chrysler
  • Tesla
  • Honda
  • Dodge