Езда с включенными фарами «убивает» аккумулятор. Или нет?

03 авг 2021
И так правительство в очередной раз ужесточает требования к водителям, точнее к их автомобилям. На этот раз речь идет о обязательном использовании ближнего света при движении автомобиля. Причем в любое время суток.

 

Вроде бы ничего сложного включить фары нет. Тем более, что большенство современных автомобилей имеют так называемые ходовые огни, которые автоматически включаются при запуске двигателя. Но здесь речь идет о ресурсе энергосистемы автомобиля и прежде всего аккумуляторной батареи. «Почему я должен светить в никуда, когда и так светло, расходуя ресурс аккумулятора?» - резонный вопрос от автолюбителей.

Попробуем ответить на этот вопрос с технической точки зрения.

 

Работа батареи обеспечивается химической реакцией между свинцовыми пластинами и электролитом

Работа батареи обеспечивается химической реакцией между свинцовыми пластинами и электролитом

Энергосистема современного автомобиля рассчитана на постоянное поддержание в рабочем состоянии фар, кондиционера, медиасистемы и других потребителей электричества. Для этого аккумулятор с генератором должны работать, а автомобиль потреблять электроэнергию. Работа батареи обеспечивается химической реакцией между свинцовыми пластинами и электролитом. Во время зарядки аккумулятора сульфатный остаток на пластинах, соединяясь с водой образует серную кислоту. При разрядке идет обратный процесс накопления сульфатного остатка. И если батарея долгое время остается без нагрузки, сульфаты накапливаются и срок службы аккумулятора резко снижается.

Так же вредна и перезарядка батареи. В этом случае, когда на пластинах образовалась кислота, а батарея продолжает заряжаться, например из-за неисправности датчика напряжения, начинается электролиз электролита. Вода расщепляется на водород и кислород, появляются пузырьки газа, которые распирают батарею изнутри. Наверняка некоторые из вас сталкивались с таким раздутым аккумулятором.

Водород может проникнуть через клеммы, захватив с собой часть кислоты и начинается окисление электродов. В итоге увеличивается сопротивление на клеммах, что приводит к неправильной работе аккумулятора, а пары водорода делают подкапотное пространство взрывоопасным.

Из всего это следует, что аккумуляторную батарею и генератор нужно всегда держать под нагрузкой и ближний свет фар, как дополнительны источник потребления, чаще оказывается даже полезным для корректной работы энергосети современного и конечно же, исправного автомобиля.

Наша компания предлагает качественное сервисное обслуживание приобретенных у нас автомобилей. Ваш автомобиль окажется в заботливых руках профессионалов.

Подробности на сайте автомобильной компании Авто Премиум Груп.

  • Chrysler
  • Lincoln
  • Bentley
  • Rivian
  • GMC
  • Subaru