Первое авто: муки выбора

02 фев 2023
О, этот выбор первого автомобиля! Короче… Моя подружка-таки сдала на права. Что удивительно с первого раза. Настолько удивительно, что даже инспектор крякнул, когда Анька, не веря своему счастью, с воплями “Урррра!” полезла к нему обниматься. Дальше - цирк.

 

Поскольку в семье (не моей конечно, подружкиной) никто сроду за рулем не был, собрался настоящий домашний совет, где каждый высказывался, как умел. В мозгах еще не сформировавшейся автомобилистки Ани, все кипело и бурлило, настолько выбор был неочевидным и неоднозначным.

Лада седан баклажан

Первым выступил дед. Василий Петрович настаивал, что брать можно любую, главное, российского производства. В чем-то старшее поколение было, возможно, и право, (скоро кроме нашего автопрома ничего и не останется, наверное) но радости в глазах от перспективы обладать “Ладой” у Аньки не увидел никто из присутствующих. Комфорт вождения - отдельная история.

Следующей слово попросила мама. Не углубляясь в детали, Елене Николаевне было достаточно одного - “багажник побольше”. Пожелание вполне себе адекватное, учитывая количество грядок, на которых каждое лето маман и упахивается, заставляя потом банки из погреба перетаскивать каким-то образом в городскую квартиру. Страна производства, марка и год выпуска с Еленой Николаевной существуют в параллельных реальностях.

Дальше в игру вступил муж. Располагая нулевым водительским опытом (что для меня очень странно - мужик и без руля?), Антон громче всех высказывался за подержанное авто. Аргументы железобетонные: новая машина, выезжая из салона, теряет в цене 30% (откуда такие познания?); бэушку не жалко убивать (а жену не жалко что ли при этом?), ну и так далее.

Сколько стоит танк

Здесь уже не сдержалась я. Во-первых, даже если новая машина и теряет в цене (хотя кто считал эти проценты?), то не продавать же ее сразу! Тогда какая разница сколько она там потеряла? Во-вторых, покупать расшатанное корыто - равно покупать кота в мешке. Пробег скручен, утопленник - не утопленник не каждый спец распознает, битая - не битая, всё это только в процессе эксплуатации и поймешь. И зачем оно такое? В-третьих, где гарантия, что приобретается юридически чистый авто? Столько нюансов может всплыть. Ну, и наконец, сейчас за потрепанную жизнью тачку просят чуть ли не столько же сколько салоны за новую.

Честно, не знаю, чем история закончится, самой интересно. Но! Меня продолжает мучать вопрос: откуда эти стереотипы про потерю в стоимости и бить не жалко?

Пристегивайтесь, не забывайте включать поворотники и не забудьте подписаться на блог блондинки в соцсетях: ТелеграмVKontakteOdnoklassniki и Яндекс-Дзен.

  • Cadillac
  • Acura
  • RAM
  • Jeep
  • Hyundai
  • Lucid