...
Всего найдено: Показать все
Водители с внушительным стажем управления автомобилем знают немало хитростей и лайфхаков, которые могут сделать процесс вождения более безопасным и приятным. Как правило, в автошколах этому не учат! Подобные знания можно получить в процессе долгого общения с машиной или в специальной школе водительского мастерства…
Сразу к делу. Ситуация самая что не есть конкретная. Новогодние январские праздники. Еду с дачи. Просёлочные дороги, 3 колеи. Обратили внимание!? - не 4 под 4 колеи автомобиля, а три. Соответственно, когда встречка, ты и встречный автомобиль каждый своей правой стороной лезет немного на правую обочину, ну чтобы разъехаться. А дело это было после оттепели и ледяного дождя. И вот, как вы помните, начало января, минус 24 и как мы понимаем - скользючка страшная.
Но я не про выбор резины, шипы или не шипы, я про другое. И вот еду я по этим просёлочным дорожкам, смотрю, впереди парни суетятся. Проезжаю мимо, молодёжь на Тигуагне улетели в кювет. Видимо при перестроении на ту самую правую обочину машину кинуло из стороны в сторону и выкинуло с трассы. Парни показали палей вверх, мол помощь не нужна. Еду дальше. Догоняю я по этой узкоколейке внедорожник с прицепом. Впереди такой длинный закрытый тягун. Длинный - потому что реально длинный, а еще потому, что этот автопоезд плетётся все 30 ну или 40 км/ч. А закрытый, потому что сам поворот вечно прикрывается лесом слева и что там впереди не просматривается. Я, конечно, водителя внедорожника прекрасно понимаю, скользючка страшная и эти колеи изо льда, а он еще и с прицепом дачным.
И вот я упёрся в него, вроде бы показываю всем своим видом, немного сместился влево, так сказать, показал свой нос, и как та самая блондинка ворчу про себя - "эй, мужик, ну что там впереди, ну покажи, можно обгонять или нет!?". И вот так плетусь еще какое-то время в этом тягуне. И вот прямик, начинаю обгонять. Сидит мужик с бородой с такой непринуждённой осанкой и даже носа не повернул. И тут я вспомнил, как когда-то очень давно, наши дальнобойщики перенимали европейский опыт. А опыт заключался в следующем. Когда закрытый поворот, перегиб дороги или тягун, но обгон не запрещён, европейские водители поворотниками показывали авто сзади либо левый, либо правый поворотник.
Левый - чисто, обгон разрешён. Правый - опасно, обгонять нельзя. И после обгона водитель фуры получал заветную благодарность от обгоняющего.
Эххх, хорошо бы, чтобы и наши отечественные водители помнили про данное правило хорошего тона на дороге.
Ну и конечно, такие вот важные предупреждения сохранят многие жизни на дорогах.
Подумайте об этом и расскажите другим!
Ну а что бы этого не произошло, слушайте реальные истории в серии подкастов «В автошколе об этом не расскажут»
Автор публикаций - Дмитрий Брум, автомобильный эксперт, руководитель Авто Премиум Групп
Проект компании Auto Premium Group