Не виси на стопорях. Советы для тех, кто за рулём!

12 сен 2024
Водители с внушительным стажем управления автомобилем знают немало хитростей и лайфхаков, которые могут сделать процесс вождения более безопасным и приятным. Как правило, в автошколах этому не учат! Подобные знания можно получить в процессе долгого общения с машиной или в специальной школе водительского мастерства…
Не виси на стопорях. Советы для тех, кто за рулём!

Пол седьмого утра. Мрачное декабрьское московское серое утро. Выезжаю как обычно из славного города Зеленоград. Вечно тянущаяся ленинградка. Встаю в крайний левый ряд. Еду как профессионал за машиной, ну назовём ее "машина Х", именно "Икс", а не "Ха. Спросите у меня - "почему как профессионал"? Ну вот смотрите: держу всегда нормальную, достаточную дистанцию. Зимой это порядка 15-20 метров минимум, плавно разгоняюсь, а если вижу, что поток начинает притормаживать, заранее отпускаю педаль газа, машина сама немного притормаживает, ну а если нужно дотормозить, также плавно делаю и этот манёвр, всегда смотрю на две, а то и три позиции вперед, чтобы предсказать развитие ситуации. В общем это я к чему. Тот на машине "Х", весь издергался, висит извините за мой французский на корме впередиидущего авто, упирается ему в багажник, резко тормозит. При этом поток относительно плотный и идёт достаточно ровно и особо вправо / влево не сунешься. И вот уже Сходня. Я за ним на дистанции, он вечно играет стопарями, при чем настолько часто, что у меня уже в глазах рябит. Думаю, наверное, водитель "Х" по любому диджей где-нибудь в деревенском ночном клубе. Ехать за таким дёрганным прямо совсем не по кайфу. Не то что за мной. При этом, хочу заметить, что автомобиль за мной тоже держит вполне себе приличную  дистанцию. То есть два профессионала в одном ряду уже хорошо, сам себя похвалил я... Пока хихикал сам с собой, отвлёкся, уже Химки. Так как я смотрю на много позиций впереди потока, сконцентрировал взгляд и снова этот, маргающий, все еще мечется, разгоняется, тормозит, висит на стопорях.

В общем доехали до Мкада, я ушёл на МКАД на Юг, "Х" мэн поехал прямо.

Вывод - счёт по нажатию на педаль тормоза по моим скромны ощущениям 100 к 10 в пользу авто с "Х" водителем. Но выиграл то не он)))) От Зеленограда до Мкада водитель "Х" так и не обогнал ни одной машины, при этом доставил потоку и мне много дискомфорта. Ну а мы, с водителем сзади, ехали по кайфу, никого не напрягали, держали дистанцию и т.п.

Подумайте об этом и расскажите другим!

Ну а что бы этого не произошло, слушайте реальные истории в серии подкастов «В автошколе об этом не расскажут»

Автор публикаций - Дмитрий Брум, автоэксперт, руководитель Auto Premium Group

Аудиоподкаст - Александр Гусаров, автомобильный журналист

Проект компании Auto Premium Group

Не виси на стопорях. Советы для тех, кто за рулём!

  • Chrysler
  • Nissan
  • Chevrolet
  • Porsche
  • Honda
  • Jeep