...
Всего найдено: Показать все
Водители с внушительным стажем управления автомобилем знают немало хитростей и лайфхаков, которые могут сделать процесс вождения более безопасным и приятным. Как правило, в автошколах этому не учат! Подобные знания можно получить в процессе долгого общения с машиной или в специальной школе водительского мастерства…
Уверен - многие уже слышали про устоявшуюся поговорку в России. Итак, правда есть и тут, и там. Как говорится, дураков хватает, но и ужасных дорог тоже.
Хотяяяяя, вот вам конкретный пример, даже с привязкой к конкретной локации. Данный участок дороги находится где-то на просторах Смоленской области, по пути из населенного пункта Середа, через деревни Петушки, Самуйлово и Пречистое к славному городу Гагарин.
Местные знают, что этот адовый, всего в 15 км участок дороги разбивается в том числе и за счет тяжеловозов. Там фуры с лесом ходят. Участок этой дороги, если вообще, это можно назвать дорогой… не, направление есть, асфальт тоже есть, точнее он там лежит физически, кусками, латается из года в год заплаточным методом. Так вот, этот участок дороги можно ехать либо целый час (метод улитки), либо "ракетой" минут за 15-20.
В чем разница - давайте объясню. Выбоины, ухабы, ямы и стыки таковы, что вроде бы не оффроад, ехать можно, все-таки дорога как бы есть, но, чтобы не убивать подвеску, диски и не вытрясти из себя все органы, метод улитки подходит. Думаю, углубляться в этот метод не стоит, тут особо профессиональных навыков не нужно, хотя видеть наперёд дорогу и выбирать правильный путь объезда препятствий тоже надо уметь.
А вот намного интересней метод ракеты, как я его называю. Хотя это просто придуманный мной термин. По сути — это прохождение этих неровностей, выбоин и стыков на максимально возможной скорости. И тут нужны особые навыки. Метод этот заключается в так называемом "полёте" машины над дорожными препятствиями. Профессиональные спортсмены-гонщики, особенно из мира авторалли, которые по своей сути гоняются на заряженных / специально подготовленной технике по дорогам общего пользования, называемыми СУ (специальные участки), которые в свою очередь перекрываются во время соревнований для прохождения пелетона машин. Поэтому данная методика полета машины над неровностями пришла именно из ралли. Если очень кратко, то суть именно в «полете», не, не в кусты, а над дорогой. Что для этого нужно делать и какие выполнить условия?
* Скорость должна быть достаточно высокой, чтобы машина и её колёса могли как бы пролетать над ямой и не успевать проваливаться.
* Активное педалирование. Профессионал может загружать и разгружать переднюю подвеску автомобиля с помощью педали тормоза и газа. Резким ударом по педали тормоза перед действительно большой ямой гонщик быстрым активным ударом сначала загружает «морду» авто, а перед ямой отпустив педаль тормоза резко нажимает на газ, тем самым пружины подвески сначала сжимаются в момент торможения, а потом резко выстреливают вверх, разгружая подвеску. Поэтому удара по подвески нет, машина как бы парит над ямой.
* А что делать, если яма с какой-то одной стороны и нет возможности ее объехать. Тогда вступает в дело методика перекладки загрузки / разгрузки автомобиля в нужную сторону. К примеру, вы мчите и огромная ямища справа. Что сделает не профессионал, понимая, что яма вот-вот, либо затормозит и влетит в нее на торможении и тут уж точно до-свидания диски, резина, подвеска. Либо будет уходить от ямы влево — ну это ж и так понятно, казалось бы, препятствие справа, значит и уходить от него нужно влево. Но мы помним, что дорога узкая и влево не уйти или там еще хуже ямища. Что делать. Уйдя на инстинктах влево и тут же вправо, получается, что вы сначала загрузили левое колесо и тут же машина "отблагодарила" вас загрузкой правой части. И вот он страшный удар по подвеске. Что сделал бы в данном случае профессионал - он бы качнул машину перед ямой вправо и тут же переложил резким, но плавным движением влево. Тем самым, перед ямой загрузил правую половину авто и на обратном действии, от пружин кинематика перешла бы на левую сторону. И машина легко бы преодолела препятствие по правой стороне автомобиля.
Но я бы хотел еще раз обратить ваше внимание, что данной методике необходимо учится у профессионалов и отрабатывать ее не один день!
Если вам была интересна данная методика проезда "ракетой" - уверен, этому можно научиться в специализированных школах высшего водительского мастерства, ну или с опытом на гонках в авторалли.
А пока, если вы чувствуете, что таких навыков у вас нет, метод улитки лучший выбор на сегодня. Как мы помним: тише едешь - дальше будешь!
Подумайте об этом и расскажите другим!
Ну а что бы этого не произошло, слушайте реальные истории в серии подкастов «В автошколе об этом не расскажут»
Автор публикаций - Дмитрий Брум, автоэксперт, руководитель Auto Premium Group
Аудиоподкаст - Александр Гусаров, автомобильный журналист
Проект компании Auto Premium Group