...
Всего найдено: Показать все
Водители с внушительным стажем управления автомобилем знают немало хитростей и лайфхаков, которые могут сделать процесс вождения более безопасным и приятным. Как правило, в автошколах этому не учат! Подобные знания можно получить в процессе долгого общения с машиной или в специальной школе водительского мастерства…
Декабрь. Как обычно, в Москве, внезапно выпал снег))))
Еду по заснеженной дороге. Красота! Три ряда движения. Метров через 300 съезд. Крайний, точнее первый ряд движения по разметке позволяет ехать как прямо, так и повернуть направо. Скорость потока примерно 80 км/ч. В тот самый поворот я бы не рискнул и на 50 заехать, все-таки под колёсами снег и лёд. И вот вижу своим профессиональным взглядом, едет мужичок на своём корейце. Вижу, что его руки и взгляд нацелен именно туда, в этот самый правый поворот. Со стороны вроде бы все корректно. Скорость мужик не превышает, едет в крайнем, для поворота ряду, руки на руле, взглядом нацелен повернуть.
Но понимаю, что поворотник он как не планировал включать, так и не планирует. А сзади джигит на ГАЗеле. Почему джигит - да потому что на ГАЗелях никто никогда не переобувается в зиму, с завода как стояла КАМА всесезонка и всепогодка, так и стоит. И вот понимаю своим мозгом, что водитель ГАЗели намерен ехать то прямо и не думает о том, что мужик собирается поворачивать. Ведь тот водитель на корейце не показал свои намерения, не включил поворотник, а движение прямо из ряда разрешено. А мужик, видимо, в своих делах и думах. Он и не догадывается, что сзади движется пуля-автомобиль. И вот, в самый последний момент, перед достаточно крутым поворотом направо, мужик на корейце начинает тормозить и как бы плавно, оооочень плавно уходить вправо. Джигит на ГАЗеле движением влево-вправо, даже не тормозя, уходит левее и практически тут же возвращается на свой ряд. Думаю — вот это да. Хотяяяя… водители газелисты такого насмотрятся по Москве, что впору открывать свою школу водительского мастерства "Газелькин рулит".
А ведь могло бы быть иначе. Прилетела бы очень жестко ГАЗель в заднюю часть корейца. И как вы думаете, кто бы был виноват!? Конечно, водитель ГАЗели, потому что он был сзади. Хотя, для меня очевидно, в данной ситуации - водитель корейца спровоцировал своими недальновидными действиями аварийную ситуацию.
Вывод - время включения поворотников, а ровно, как и любого манёвра, связанного с изменением траектории движения зимой, при скользючке, необходимо готовить много заранее. Относительно сухой летней погоды - в два, а то и в три раза. Во многом х2 или х3 зависит от конкретных условий: скорости потока, скорости конкретной полосы движения, крутизны поворота и т. п.
Подумайте об этом и расскажите другим!
Ну а что бы этого не произошло, слушайте реальные истории в серии подкастов «В автошколе об этом не расскажут»
Автор публикаций - Дмитрий Брум, автоэксперт, руководитель Auto Premium Group
Аудиоподкаст - Александр Гусаров, автомобильный журналист
Проект компании Auto Premium Group