...
Всего найдено: Показать все
Водители с внушительным стажем управления автомобилем знают немало хитростей и лайфхаков, которые могут сделать процесс вождения более безопасным и приятным. Как правило, в автошколах этому не учат! Подобные знания можно получить в процессе долгого общения с машиной или в специальной школе водительского мастерства…
Помните этот дурацкий эффект, казалось бы, в плотном потоке автомобилей, когда крайний левый ряд вдруг встаёт колом и стоит и все чуть ли не с визгом колёс оттормаживаются. И это не потому, что кто-то в левом ряду решил всех наказать и нажал на тормоза до полной остановки. Вы проезжаете мимо, едете еще, и еще, и еще и думаете, а из-за чего был такой ступор на дороге, аварии же нет. И вообще, что это было. Странно, не правда ли!
А все потому, что водители в плотном потоке активно разгоняются, не держат дистанцию, да и тормозят поздно. Они в этом не виноваты, мы так устроены. И каким бы вы не считали себя профи, вы однозначно дотронитесь до педали позднее, чем это сделает впереди идущий водитель. Все ведь как происходит. Вначале по тормозам бьет человек сидящий во впереди идущем автомобиле. Потом загораются стоп-сигналы, и только потом, через какое-то время (тут уже многое зависит от реакции конкретного водителя) тормозите и вы. И так по всей цепочке.
Что, в данном случае, делает профессиональный водитель!? Казалось бы, все элементарно и просто. Но как говорится, есть нюансы.
Во-первых. Водитель держит правильную дистанцию в потоке. Это наиболее важно. Этому, кстати, учат в автошколе.
Во-вторых. Водитель начинает притормаживать заранее, просто для имитации эффекта торможения для авто, идущего позади. И делает он это лишь для того, чтобы тот самый водитель сзади понимал, что впереди идущий автомобиль начинает тормозить. И конечно же любой нормальный человек тоже перенесет ногу на педаль тормоза.
В-третьих. Профессионал смотрит не на стоп-сигналы впереди идущего авто, а как бы сквозь него, можно сказать сканирует пространство перед собой. То есть профессионал не только абстрактным взглядом видит силуэт впереди идущего авто, но и старается предугадать действия автомобилиста, идущего в потоке на одну или даже на две машины впереди.
Делать это можно несколькими способами:
3.1. Через заднее стекло, если конечно там нет тонировки.
3.2. Если сквозь стекло смотреть невозможно (к примеру, машина сильно тонирована, или это грузовичок типа ГАЗельки), то профессионал сдвигается левее или правее относительно впереди идущего автомобиля, чтобы видеть дальше за эту машину. Естественно, не выезжая за пределы своей полосы движения. И как все прекрасно понимают, с большей дистанции видно гораздо лучше, чем если бы вы просто уперлись в бампер впереди идущего авто.
3.3. В принципе, профессионал смотрит далеко, иногда очень далеко. Пример. Впереди тягун, ну такой длинный и пологий, просматриваемый поворот. И вот где-то там, в середине этого тягуна, начинают оттормаживаться машины. Для обычного водителя эта позиция о-о-о-очень далека, он в принципе туда и не смотрит. Я бы мог смело сказать, что это машин 10–20 впереди. А вот профи, уже понимая, что скоро будет достаточно резкое торможение (для некоторых очевидно это будет определенной достаточно экстремальной ситуацией, резким торможением) начинает предпринимать упреждающие действия в потоке, притормаживать «стопами» идущий сзади поток и увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Ну или и то и другое вместе.
Такими элементарными, но очень важными действиями, профессиональный водитель делает поток автомобилей более спокойным и уравновешенным.
Подумайте об этом и расскажите другим!
Ну а что бы этого не произошло, слушайте реальные истории в серии подкастов «В автошколе об этом не расскажут»
Автор публикаций - Дмитрий Брум, автоэксперт, руководитель Auto Premium Group
Аудиоподкаст - Александр Гусаров, автомобильный журналист
Проект компании Auto Premium Group