Toyota GR Supra 2023

08 фев 2023
Есть модели автомобилей, которые навсегда вошли в зал исторической славы. Они стали легендарными и ценность любого, даже очень древнего экземпляра, огромна.

Toyota GR Supra 2023

 

Вот и последнее поколение спортивного купе Toyota Supra с индексом А80 перестало выпускаться аж в 2002 году. Потом руководство компании сделало вид, что вовсе не собирается возрождать эту машину.

Мировые тенденции вовсе не располагают к тому, чтобы разрабатывать с ноля маленький, быстрый и при этом очень прожорливый автомобиль. Всем подавай экономичные гибриды или, что еще лучше, электромобили.

Но вот на автосалоне в Детройте 2014 года посетителям неожиданно показали концепт-кар Toyota FT-1, он, правда, удивительным образом был похож на один из совместных проектов Toyota/Subaru с индексом GT86/BRZ. Но «японцы» продолжали дразнить почитателей модели, и о сроках запуска упорно молчали.

 

И лишь к 2017 стало известно - шпионы поймали машину в камуфляже на тестовом полигоне, что она будет сконструирована на узлах и агрегатах…BMW Z4 серии G29. В пору было хвататься за голову. Впрочем, руководство фирмы лишь пожимало плечами.

Но вот свершилось, через 17 лет после того, как был закрыт проект А80, а именно в мае 2019 на родине в Японии начались продажи версии А90. Оказалось, что от баварца Supra позаимствовала не только платформу, но и моторы с коробкой, а также элементы дизайна интерьера. Причем базовая версия с двухлитровой турбочетверкой была донельзя простецкой, в ней ничего почти не было.

Однако, больше всего бесило фанатов модели то, что самый мощный вариант оснащался «автоматом». Механической коробки передач не было. Почитатели стали роптать все громче, это уже был не шепот, а гул.

 

И в феврале 2020 турбошестерку слегка зарядили, форсировав мотор до 382 лошадей, доведя момент до 500 Нм. В 2021 появилась даже ограниченная версия A91-CF Edition.

Вес машины снова снизили за счет оперения из углеволоконного композитного материала. Из него же был сделан задний спойлер, боковые зеркала и передний сплиттер. Но коробка оставалось старой ZF 8HP. Интересно, изначально инженеры Toyota хотели «воткнуть» в машину роботизированную коробку с двумя сцеплениями, но из-за большего веса от нее отказались в пользу обычной гидротрасформаторной.

Да, «автомат» от BMW откалибровали именно японцы, как и поколдовали над настройками шасси, поэтому машины и едут совершенно по-разному, но вариант с механикой опять не предлагался.

И вот в самом конце 2022 года концерн Toyota официально объявила о том, что «ручка» появится в 2023 модельном году. Почему так долго? Дело все в том, что фактически инженеры компании вручную собрали новую коробку. Да они использовали основу от механической трансмиссии баварцев, но все полностью разобрали и собрали заново. А это дорогого стоит.

 

Ведь несмотря на штучный выпуск, это все же не массовая модель типа Yaris, они не просто установили «механику», а специально настроили ее, причем именно под потребности и возможности Supra GR.  Эту механику назвали интеллектуальной и присвоили индекс iMT (интеллектуальная механическая трансмиссия).

Чем же она так умна? Она в состоянии оптимизировать обороты двигателя при наборе или сбросе скорости для лучшего включения нужной передачи. Причем эту функцию вы можете деактивировать и переключать передачи по старинке. Новая коробка, кстати мы забыли упомянуть, что ее делали специалисты Gazoo Racing, заставила заново настроить антипробуксовочную и систему стабилизации курсовой устойчивости.

Ну а что бы подогреть интерес к новинке компания выпустила, вот уже который раз, ограниченную серию спорт-каров А91-МТ. Этих машин будет всего 500 экземпляров.

Машину можно будет заказать только в двух цветах — матовом белом или сером, только с механикой, акустикой JBL с 12 динамиками, кованными литыми дисками 19 дюйма.

 

Спецверсия GR Supra A91-MT Edition предлагает эксклюзивный изысканный интерьер в коричнево-черной теме с отделкой из карбона и премиальной кожи коньячного цвета. Рычаг же отделали замшей Алькантара.

Сиденья GR Supra рассчитаны на максимальную фиксацию, предлагая материал с высоким сцеплением, чтобы держать вас в вертикальном положении при поворотах. 

 

А поскольку ежедневное вождение не является упражнением на максимальную реакцию, GR Supra предлагает обычный и спортивный режимы вождения. И помимо стандартного набора безопасности, который включает в себя систему предупреждения о пешеходах и о выезде со своей полосы, опционально доступен адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощник при движении задним ходом и парктроники по кругу.

 

Так, что если поторопится, то можно успеть заказать эту машину. А сделать это просто. Нужно просто позвонить в компанию Авто Премиум Груп.

 

Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте, VK, Ok и You-Tube канале компании Авто Премиум Груп.

  • Infiniti
  • Chrysler
  • Acura
  • Ford
  • Jeep
  • Porsche