Rivian R1T 2022-2023

05 фев 2023
Конкуренция на рынке электрокаров сегодня одна из самых острых. В свое время Илон Маск не побоялся сделать ставку именно на «электрички» и как мы видим, не прогадал.

Rivian R1T 2022-2023

 

Буквально все крупные автомобильные компании начали повально представлять собственные разработки. Правда, большая часть производителей остановилась именно на легковых автомобилях. А как же внедорожники, ну или хотя бы кроссоверы?

Увы, тут рынок до недавнего времени был совершенно не насыщен. Считать кроссоверами модели Tesla Model X/Y можно было лишь с большой натяжкой. То же самое можно сказать и о Jaguar, Audi и Mercedes.

Первыми представить настоящего «проходимца» решились в компании Ford, за ними подтянулся и GM.

Однако, как показывает практика, наиболее интересные проекты представляют все же не крупные концерны, а небольшие стартапы. Так было и с Tesla, так случилось и с компанией Rivian, чья штаб-квартира расположена в штате Мичиган.

Самое забавное, что в отличие от Маска, основатель компании Rivian, которая была зарегистрирована в 2009 году - 26-летний Роберт Джозеф Скаридж (Ар-Джей Скаридж), вовсе не собирался выпускать электромобили. Кстати, и называлась она Mainstream Motors.

 

Он поставил цель придумать очень дешевый и, самое главное, экономичный автомобиль с ДВС, который бы стоил не дороже 20 тысяч долларов и к тому же мог проехать 100 километров, потратив при этом чуть больше трех литров бензина.

К нему никто не относился серьезно. Впрочем, из этой затеи ничего не вышло, инвесторов он так и не нашел. Тогда Скаридж задумывает создать систему автопилота, которую можно было бы интегрировать в любую машину. Разрабатывали они и беспилотные автомобили.

Но вот в 2016 году он снова поменял свои планы, и Rivian объявила о том, что начала разработку пикапа и внедорожника на электротяге. Нашли даже инвесторов, а разработку вели прямо в доме у Ар-Джея.

Кстати, первые прототипы пикапа и внедорожника показали уже на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018. Однако, серийное производство машин началось лишь в сентябре 2021. Правда, все выпущенные машины достались сотрудникам фирмы.

 

Скаридж, вникавший во все процессы, собрал и команду, которой могут позавидовать многие. Сегодня в неё входят такие известные зубры автомобильной промышленности, как главный инженер Марк Виннелс (работал в компании McLaren) и дизайнер Джефф Хаммонд (трудился на компанию Jeep).

Кстати, на машины уже получено более 55 тысяч заказов. И это при том, что основной завод расположенный в Нормале, штат Иллиноис, явно не в состоянии покрыть все потребности клиентов.

В чем же революционность этих автомобилей? Прежде всего в платформе. В основании и пикапа и внедорожника лежит «тележка», названная Ар-Джеем «скейтборд». Ее особенность в том, что моторы, а их может быть как два, так и четыре, аккумуляторы, электротехника и даже почти все элементы ходовой конструкторы расположили ниже верхней кромки колес. Как вы понимаете, такая сэндвич панель позволяет установить на нее совершенно любой кузов. У нее просто нет каких-либо компоновочных ограничений. При этом передняя подвеска двухрычажная, задняя «многорычажка».

 

Даже в базе, по крайней мере сейчас, есть и адаптивные амортизаторы, и пневматика. Но если ограничений нет, тогда почему же Rivian решил выйти на рынок именно с внедорожниками?

По словам основателя фирмы: «Тут есть много небылиц — грузовик не может быть электрическим, электромобиль не может ездить по бездорожью, он не может испачкаться в грязи, не может тащить кого-то на буксире, а покупатели грузовиков и пикапов не хотят себе нечто экологически чистое. Все это в корне неверно. Электричество и технологии могут создать грузовик невероятно мощный и приятный в управлении».

Но вернемся к пикапу. Да, от изначальной идеи создать простую рабочую машину отказались и создали пикап премиального класса. Это и не удивительно, за любые ной-хау всегда платят те, кто может себе это позволить.

Команда художников, под руководством Джеффа Хаммонда, и правда создала уникальную машину. Он необычен во всем: начиная от тонких полосок светодиодной оптики, опоясывающей переднюю и кормовую часть пикапа и заканчивая интерьером.

 

Открыть его можно, кстати, как при помощи большого, защищенного от влаги ключа, больше напоминающего портативную колонку JBL, так и при помощи карточки, специального, идущего в комплекте браслета или вашего смартфона.

Коробчатый вид автомобиля делает его действительно необычным. Кстати, производитель предлагает девять цветовых палитр. Три вида колесных дисков под 20, 21 и 22-й посадочный размер колес. При этом самые оптимальные показатели по пробегу на полном заряде Rivian гарантирует именно в конфигурации с шинами 21 диаметра.

А еще у него есть уникальный бокс, он расположен у задней стенки грузовой платформы, прямо за пассажирами второго ряда. Два откидных лючка, они, кстати, выдерживают вес до 113 килограммов, позволяют надежно защитить вашу поклажу от внешней среды.

 

Если вы любитель пикников на природе, то компания предлагает опционную походную кухню. Там есть современная индукционная плита на две конфорки, бак с запасом воды и раковина. Запасное колесо упрятано прямо в пол багажника. В передней части помимо вместительного отделения для поклажи есть целых три розетки.

Пикап Rivian R1T получился автомобилем универсальным. Смотрите, разгон до первой сотни занимает 3 секунды. Дорожный просвет может быть отрегулирован в диапазоне 140 мм (верхний предел 392, а нижний 252 мм). А это значит, что автомобиль будет чувствовать себя прекрасно на дорогах с любым покрытием. Впрочем, и без них он едет отменно.

 

У него восемь режимов вождения, четыре дорожных и четыре офф-роад. Днище защищено многослойным щитом, в состав которого, ради уменьшения общего веса, легированный алюминий и композитное волокно. Глубина преодолеваемого брода почти 101 см, а угол въезда больше 35 градусов. При этом пикап может легко буксировать прицеп весом 4990 килограммов!

Интерьер действительно ставит эту машину особняком. Только высококачественная «веганская» кожа, деревянный ясеневый шпон, аудиосистема Meridian. У машины самый большой в мире головной монитор мультимедиасистемы, приборная панель естественно тоже виртуальная.

 

Что касается техники, то Rivian R1T пять вариантов электродвигателей мощностью от 600 до 835 лошадиных сил. Моторов, приводящих колеса в движение, может быть как два, так и четыре, по одному на каждое колесо. При этом запас хода, в зависимости от выбранного аккумулятора и количества двигателей может составить от 418 до 644 километров. Кстати, максимальный пробег обеспечивает батарея Max Pack, которая сегодня доступна только для пикапа, внедорожник же довольствуется Large Pack меньшей ёмкости.

Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте, VK, Ok и You-Tubeканале компании Авто Премиум Груп.

 

  • Land Rover
  • RAM
  • Dodge
  • GMC
  • Subaru
  • Jeep